Расы warhammer

В вымышленной вселенной Warhammer расы условно делятся на три основные категории. Первая, это многочисленные расы активно участвующие в войне друг с другом и имеющие свои особые армии в настольной игре. Такие армии собирают и формируют по правилам конкретной расы используя её кодекс и универсальную книгу правил. Но последние предметы отдельных статей и о этих крупных игровых расах я расскажу позже.

Вторая категория рас warhammer 40.000 это малочисленные, но участвующие в конфликтах силы, которые встречаются в книгах по вселенной warhammer 40000. Например, слогты или сарути, которые являются связывающими звеньями в сюжете или даже зачинщиками конфликта. Такие же расы могут исполнять эпизодическую роль для описания происхождения артефакта или технологии, либо для иллюстрации исторического этапа в жизни другой расы. К таким расам можно отнести джокаеро, слаан или таинственных Древних. А отодвинутые на задворки социальной жизни орков, ныне слабоумные снотлинги, вероятно были предтечи этой игровой расы.

Третья категория представляющая расы warhammer 40000 состоит из представителей фауны и флоры разных миров, и используются для иллюстрации природы какой-либо планеты. Например, населяющий планету Катачан "лицеед", или любой другой диковинный зверь, который обычно пытается кого-то съесть или другим способом причинить вред.

Нас интересует в этой статье список игровых рас активно фигурирующих в книгах и рассказах по warhammer, а также воюющих своими армиями на столе.

Warhammer 40000 игровые расы

Эльдар

эльдар - warhammer расы

Художник Beckjann

Они же космические эльфы, причём без шуток. Так как название заимствовано у Толкиена, где являлось самоназванием эльфов как расы, причём в множественном числе. То есть эльфы - эльдар, эльф - эльда. Изменённое английское elder - древние.

Эта раса warhammer высокоразвитые физически и духовно гуманоидные существа, организм которых способен к жизнедеятельности сроком более тысячи лет. Обладают самой сложной душой, отчего даже заурядные из эльдар - псайкеры, логично что тренированные псайкеры очень искусны. После "Падения", катаклизма породившего бога Хаоса Слаанеш, произошедшего вследствие морального разложения эльдар, они разделились на три основные группы:

1. Изгнанники, экзодиты - эльдар живущие обособленно на отдельных мирах. Зачастую утратившие многое из культуры и технологии своих предков. Либо корсары, свободные пиратствующие эльдар. Бороздят космос и обижают жалких мон-кей отбирая у них имущество и амасек.

2. Тёмные эльдар, они же продолжатели социально-культурных традиций своих предков, которые привели к "Падению", только в более экзальтированных формах. Их общность сосредоточена в Комморраге (Commorragh), мегаполисе располагающемся на пересечении основных путей "Паутины". По сути своей рейдеры, рабовладельцы и социум супер-хищников галактического масштаба.

3. Эльдар-аскеты - организованные аристократические "дома" владеющие своим флотами и флагманами в виде рукотворного мира-корабля (Craftworld). На последних знатные семьи и дома покинули государство эльдар в преддверии "Падения". Обладают полноценным самодостаточным обществом с разделением труда, армией и централизованной властью внутри каждого флота. А также каждый мир-корабль следует своему политическому курсу. Кто-то находится в перманентной войне против Хаоса, кто-то охотится за тиранидами ища мести, кто-то, прости варп, помогает мон-кей.

Внешне эльдар - раса warhammer очень похожая на человека, только гораздо выше, что не смотря на их развитое тело создаёт иллюзию худощавости, стройности. Глаза узкие (хитрые и подлые) и раскосые, тонкое лицо и заострённые уши - верные признаки эльдар. В целом организм эльдар совершеннее человеческого, помимо подавляющего превосходства в интеллекте, эльдар отличаются феноменальной для мон-кей скоростью протекания реакций в нервной системе и организме. Говоря проще - они быстрые и ловкие. По характеру каждый эльда импульсивен, скор на решения и инициативен, он хочет попробовать делать всё и сразу, причём прямо сейчас! Только жесткая самодисциплина (аскетизм эльдар миров-кораблей) или направление своей натуры в одну цель (хищничество у тёмных эльдар) позволяют держать норов расы в узде. Про каждую расу warhammer 40.000 можно многое рассказать, но думаю детально это предметы отдельных статей.

Орки

орки - warhammer расы

Буйный и однобокий вид warhammer расы базирующийся на инстинктивных моделях поведения, которые заключаются в простом принципе: Кто сильнее - тот и прав. У каждого орка бандитская натура, грабить и захватывать это их естественное желание. Всё их производство утилитарно и служит целям обеспечения основных потребностей организма и осуществления "основного инстинкта" орка - военная экспансия.

Поскольку орки размножаются без самок (это в специальной статье посвящённой оркам), то и "основные инстинкты" у них иные. Стихийно организовываясь в междоусобных сражениях, социум орков порождает вождей, когда одному из них удаётся объединить планетарные силы этой warhammer 40000 расы, вся ватага устремляется в космическое пространство, чтобы грабить соседние планеты. Такая армия способна расти бесконечно формируя империю, пока более эффективная военная сила не нанесёт поражение этой зелёной экспансии.

Орк примитивное духовно, но не физически, гуманоидное существо зелёного цвета с пустым взглядом. По всей видимости эволюция орков в разумных существ это чистая случайность и ирония природы галактического масштаба. Их тело ростом от человеческого до нескольких метров, сутулое, с крупной выпирающей нижней челюстью. Организм насыщенный симбионтами - бактериями и грибами, живуч, например, он эффективно справляется с кровотечением или ожогами, которые были бы смертельны для отсталого организма человека. Толстый череп, крепкие кости, развитая мускулатура, конфликтный нрав и безудержная жадность - это орк. Например, у орков есть клан, который настолько жаден, что даже торгует с людьми. Особенность роста и развития организма орка, которые позволяют им становиться трёхметровыми монстрами, а так же их "изобретательность" отдельная тема.

Некроны

Некроны - warhammer 40000 раса

Художник Alex Boyd

Эта раса имеет аж две истории и "национальных идеи", от редакции к редакции они менялись. Дело в том, что в один момент некроны (возможно это тоже уже множественное число) были неустрашимыми жнецами жизни на службе своих хозяев, а потом, потихоньку, некроны научились бояться, вернулся их главный-преглавный, К-Тан, своих "богов" они захватили и прочее. В общем, теперь они не галактическая угроза всем живым, а просто очередная армия вовлечённая в конфликт ради сугубо банальных целей. От спилберговских терминаторов к металлическим солдатикам, фанаты негодуют или рукоплещут, как обычно - одно из двух.

Некроны это раса warhammer 40000 созданная К-Тан из некронтир, биотическое тело было заменено металлическим, причём металл, как и вся технология некрон, особенный - "живой". Он способен к самовосстановлению, проявляет меняющиеся свойства и прочее. В общем, это либо наниты, либо метаматериал, либо всё вместе; думаю авторы сами имеют о этом весьма расплывчатое представление.

Общество некронов очень похоже на древнеегипетское с институтом фараонов. Имеется фараон - "Безмолвный царь", которому подчиняются крупные "рода". Каждая семья имеет свой флот, армию и вертикаль власти - от разномастных лордов до рядовых солдат. Политика "родов" так же разнообразна, от просьб обращённых к интервентам покинуть территорию некронов, вплоть до геноцида проклятых мясных мешков. Подробнее эту расу вселенной warhammer 40000 рассмотрим в другой статье.

Империум

Астартес - Warhammer 40000 расы

Художник Alex Boyd

Люди как люди - жрут, срут, орут: "За амператора!" Живут не долго, что единственное в них хорошего. В общем безынтересны, л*шня какая-то. Люди похитрее паразитируют на быдле называя это - Империум, конечно придумали очередной культ нового Иисуса, который "хранит". Имеют, помимо обычной армии мяса, специальные войска улучшенного мяса в бронехолодильниках, бронетумбах и бронешкафах, которое заявляется как опасные солдаты, "ангелы смерти" и т.д., т.п., пр., а на деле мрут не многим хуже обычного мяса. Фенечки, значки, помпезные звания и жестокие карательные институты, для поддержания такой "самодостаточной" и "здоровой" системы, в наличии. Большая часть граждан живут в натуральной жо*е, но Империум бдит интересы человечества и старается, чтобы так же плохо жили все, а желательно вообще не жили. В нескольких словах: Империум - фашистское государство дурачков управляемое ксенофобами-бюрократами с истлевшим символом персонифицированного былого величия на золотом стуле.

Тираниды

тираниды - warhammer 40000 расы


Художник и фотограф John Beech

Раса warhammer представляющая собой пангалактический вирус, а не насекомых как многим кажется. С точки зрения биологии их классифицировать очень сложно, так как они способны к любым биотическим революциям (революция быстрое изменение, эволюция медленное) как в отдельной особи, так и в своей массе. По поведению это голодная биотическая масса наделённая ограниченным разумом в общности своей порождающая коллективное сознание - "разум улья". Известно про них мало, сведенья скупы, так как вести переговоры или изучать как вид, в естественной среде их обитания, затруднительно. Летают в космическом пространстве на флотах, которые состоят из кораблей-организмов и кушают всё, что на зуб попадётся.

На самом деле тираниды не так просты, но детальнее их рассматривать следует в отдельной статье.


Хаос

Хаос - Warhammer 40.000 расы

Художник Milan Dubnicky

В вселенной warhammer 40.000 расой, силы хаоса не назвать, это сторона конфликта локализованная в Варпе - отражении идей, мыслей и их совокупностей (душ). Без варпа, искусственного и лишнего названия греческого хаоса, который по сути многообразная бездна, из которой появилось всё сущее, говорить о каком-то "хаосизме" как политической и военной силе абсурдно.

Представители Хаоса Неделимого подразделяются на четыре группы:

Первая группа это боги и божества Хаоса. Сущности прошедшие генезис в варпе и обладающие обширной властью в этой среде. Основных, то есть упоминающихся как боги Хаоса, персонажей пять. Это Малал - бог анархии и разрушения, Тзинч - бог изменения и движения, Хорн - бог военного искусства и сражений как таковых, Нургл - бог неотвратимости конца движения всего живого, то есть смерти, и Слаанеш - случайно попавший в клуб по недоразумению, короче, опять л*шня какая-то.

Хоть это и не заявляется постоянно и подчёркнуто, но помимо пяти богов Хаоса есть сущности обладающие меньшей властью, но всё же превосходящие демонов - божества. Например, такое божество - рогатая крыса скавенов.

Сущности попроще с разной степенью влияния и возможностей составляют сонм разнообразных демонов, как говорится "от мала, до велика". Хотя существуют и лояльные к живым демоны, но в мире вечной войны акцент делается на агрессивных. Таким образом демон это сущность варпа старающаяся прорваться в материальную реальность (материализоваться) и творить непотребства, то ли от презрительной ненависти к материальному, то ли просто от нечего делать - кто их разберёт, хаос загадочен и многообразен. Итак, демоны - вторая группа хаоситов.

Третья группа хаоситов, как расы warhammer 40.000, это регулярные силы Хаоса в материальном мире, то есть естественные ему представители - мон-кей, астартес, эльдар и многие другие виды. Поскольку Хаос Неделимый, если и имеет развитую политическую систему, то только в варпе и на паре миров, например, "Кровавый договор", в материальной реальности представлен силами от одиночек, до групп разных размеров служащих или всему Хаосу в целом, или конкретным сущностям, то и классифицировать это всё сложно.

Четвёртая группа состоит из культистов Хаоса локализованных где угодно и занимающихся чем угодно, причём не обязательно рассматривающих варп или Хаос как религиозный источник. Таким культистом может быть даже инквизитор-радикал не заметивший как и когда он переступил незримую тонкую грань. В общем, системное описание Хаоса сложно и это точно предмет отдельной статьи.

Империя Тау

тау - warhammer 40000 расы

Художник Francois Cannels

Пройдя свой генезис от травоядных копытных, эта раса warhammer 40.000 создала высокоразвитое социалистическое, но кастовое, общество использующее передовую технологию. Металлургия, электроника, самодвижущиеся скафандры, антигравитационные двигатели, эффективное импульсное, плазменное и лазерное оружие, повсеместное использование дроидов и дронов - всё это про Тау.

Империя состоит не только из самих тау, но и других рас принявших предложение о союзе. Среди таких рас крууты, веспиды и даже представители человечества. Сами же тау это невысокого роста гуманоидные существа с кожей цвета варьирующегося от голубого до тёмно синего, безносые, почти безволосы, ноги не с ступнями, а опираются на копыта. От травоядных предков тау унаследовали относительно плохое зрение и обоняние, но неплохой слух. В любом случае, даже используя передовые средства улучшения перцепции и восприятия, тренированный и опытный воин тау в стрельбе не превосходит обычного солдата регулярной армии, даже используя специальные скафандры оснащённые всевозможными ассистирующими приборами. Другой отличительной особенностью тау является слабые псайкерские способности, можно сказать нолевые. Последнее вызвано тем, что их души, за пару тысячелетий существования расы как разумных существ, не стали ещё достаточно сложны, чтобы эффективно воспринимать варп. Но это является и преимуществом - демоническое оружие и другие воздействия Хаоса представители тау почти не замечают, в то время как человек мог бы сойти с ума, а для эльдар это обернулось бы ещё более фатально.

Свою экспансию относительно небольшая империя warhammer 40000 расы тау ведёт скорее дипломатическими и экономическими методами, то есть предлагает сотрудничество и выгодную торговлю. Однако, не стоит заблуждаться по поводу такого миролюбивого поведения на фоне других рас warhammer, тау, пусть мирный, но агрессивный экономико-социальный интервент, который беспощадно вытесняет с рынка конкурентов, а своими социально-политическими манипуляциями и культурой подрывает чужие общества, социумы и культуры. Такая, с первого взгляда, мирная экспансия зачастую приводит к эскалации насилия, восстаниям, войнам, примеров которым в истории множество. А сама империя Тау не уступит просто так территории, где распространила своё влияние.

На этом я завершаю статью-обзор игровых рас warhammer 40000 и надеюсь информация оказалась тебе, читатель, полезна. Отдельно и более подробно я намереваюсь рассмотреть каждую расу в других статьях-обзорах по вселенной warhammer.

(c) Algimantas Sargelas

Copyrights ©Algimantas Sargelas; all right reserved