ЖурналЭто мой сетевой журнал.

Журнал содержит записи, которые малы для статьи, слишком велики для чирикалки, но не для интимного дневника, так как ими хочется поделиться.

Здесь пишу свои отношение, интерпретацию и мысли — выражаю собственное мнение.

А мнение, как заведомо субъективное отношение, позволяет ограничиться обоснованием и аргументацией суждений, а не проводить их детальное доказательство. Ведь при детальном доказательстве мысли заметка вырастает в статью, а журнал не про них. Также здесь не всегда используется точная терминология, и я могу употреблять понятия в не полностью точных значениях, а как фигуры речи. Так что ты, читатель, можешь согласиться или нет с мыслью в заметке, главное, чтобы она была донесена, ведь это мнение.

Когда же я повествую о фактической информации, то делаю это в рамках жанра и формы заметки, которая имеет свои недостатки. О этих недостатках я рассказал в "Недостатки заметки". Рекомендую к прочтению.

11Январь

Впечатления о декабитатор 4717

И литературные выводы

Впечатления о декабитатор 4717

автор изображения Manuel "Bioteknos" Alor

Хотел ограничиться кратким описанием впечатления, но поняв, что тогда и заметка не нужна, а можно высказаться в "чирикалке" или "ФБ", принял решение рассказать чуть больше. Проблема здесь в том, что я, по на самом деле непонятной мне системе, с большой неохотой рассуждаю о персональном отношении к конкретным литературным произведениям; видимо не банальности вроде деталей отношений с женщинами, а собственные литературные беспокойства являются для меня сокровенными. Я странный.

Здесь страница самого Декабитатора, а то может ты, читающий, не знаешь о чём вообще эта заметка.

(текст не проверялся гражданином лейтенантом)

31Декабрь

Итоги 4717

сугубо журнальная отметка

Я быстро осознал, что подсчитывать успехи за некий период если и следует, то редко и в связи с чем-то большим, нежели одна только примечательаня дата, а потому эта заметка – лишь отметка для журнала.

За год закончил половину начатого в прошлом романа, и создал половину нового, сочинил сколько-то рассказов, преодолев отметку за сотню малых произведений; кстати, для последнего мне понадобилось более шести лет, что означает менее рассказа или даже миниатюры в месяц.

По-моему лучшее из не только созданных, но и опубликованных произведений "Хвост", с ним могут посоперничать некоторые ещё не представленные публике произведения декабитатора, но вот так.

За год устал, особенно в этом месяце, так что нет желания делиться мыслями, к тому же коты драку затевают, пойду разнимать.

Обновление в январе: а самое важное в том, что в прошедшем году умерли семеро котят; Штиль, Зорро, Ахмат, София, Агафия, Кайдзю, Барон Джером...

25Октябрь

Лурье о адресовании сочиняемого

Кому адресован искусный текст

Лурье о адресовании сочиняемого

Разумеется, Самуил Лурье в педагогических целях о литературе в общем и о тексте, в том числе принципах и приёмах его создания, в частности высказывался много, но из того что я знаю одно напутствие в его монологе о технике текста меня заставило особенно задуматься; именно о том, что я понял из сказанного С. Гедройцом и есть эта заметка.

(текст не проверялся редактором)

05Сентябрь

Интернет общение

Парадокс сетевой коммуникации, позволяющий быть "ближе"

Интернет общение

Автор изображения Alexander Iglesias


Тема этой заметки о возможностях познания истинной личности (образа индивида в восприятии других наиболее близком к персоне (подлинному содержанию индивида)), которая представлена при непосредственном физическом контакте (здесь и далее "визави") и при взаимодействии в сети. Мысль о заявленной теме возникла при обдумывании одной из фраз третьего лица и будет не лишним ещё раз порадоваться тому, что я скептик и всякое высказывание подвергаю сомнению. А теперь давай разбираться: действительно ли в визави-общение плодотворнее и позволяет лучше узнать контрагента, нежели коммуникация с использованием инструментов удалённой связи, например, интернета?

(текст не проверялся редактором)

11Август

Исламский радикализм

Кому в действительности могут служить радикалы?

Исламский радикализм

автор изображения Samuel Flegal

Посетила интересная, хоть и далёкая от сциентического мировоззрения, мысль касающаяся ислама и заключающаяся в том, кому на самом деле служат мусульмане-радикалы, что, в свою очередь, ставит под вопрос являются ли они мусульманами вообще. Заметка может быть интересна не только мусульманам, но и неверующим. Затрагивать религиозные вопросы с точки зрения научности здесь я не буду, а сказанное в Коране и иных основных источниках (например в хадисах) формирующих ислам буду принимать как верное.

(текст не проверялся редактором)

31Май

Критики и критиканы

Доверять следует профессионалам

Критики и критиканы

автор изображения "Орк-подкастер"

В сети почти постоянно создаются, усваиваются и ретранслируются воспроизводясь неполные или вообще ошибочные модели научного или близкого к нему характера. Звучит сложно, но на самом деле речь идёт о мнениях, создаваемых неспециалистами о явлениях и продуктах культуры; такие неспециалисты могут даже именовать себя критиками, но чаще ограничиваются понятием "обзорщик".

(текст не проверялся редактором)

28Апрель

Пояснение к «Нигде и никогда»

Заметка для незнакомых с сюрреализмом

Пояснение к «Нигде и никогда»

автор изображения Fadel "saher4ever" Al Basri

Данная заметка – пояснение к моему литературному изысканию в области сюрреализма в частности и авангарда в общем; сам рассказ здесь: «Нигде и никогда». Создана она, так как незнакомому с сюрреализмом читателю требуются ориентиры, чтобы избегнуть превратного, поверхностного восприятия подобных произведений, которые без опыта могут казаться полнейшей нелепостью.

Внимание! Перед изучением изложенного ниже рекомендую прочитать сам рассказ «Нигде и никогда» даже, если это дастся тяжко, ведь особенность многих сюрреалистических произведений – их возмутительность при первом поверхностном знакомстве. Затем, прочитав эту заметку ты, читатель, можешь согласиться с мной или нет, в любом случае так ты для себя что-нибудь отметишь и поймёшь в авангарде, а значит мы вместе, пусть и в нашей скромной паре, продвинем культуру чуть-чуть вперёд.

(текст не проверялся редактором)

28Апрель

О конкурсе «Сюрнонейм» 4717

Мои соображения о прошедшем «Сюрнонейме»

О конкурсе «Сюрнонейм» 4717

автор изображения Yusuf Y

Эта заметка может быть интереса тем, кто интересуется авангардной литературой в общем и сюрреализмом в частности, так как полезна любая даже малая порция обоснованных соображений в этой области, ведь предмет искусственно усложняется, а вернее чаще профанируется.

(текст не проверялся редактором)

17Февраль

Украссияне

Украинский и русский миры, а также их адепты

Украссияне

Автор изображения "sdr"

В последние пару-тройку лет заметна определённая тенденция, о её сути чуть позже, и вижу её я особенно явственно, ибо у самого схожие соображения образуются, а они о том, что недалёкие представители народа Украины в своей ненависти к всему, что хоть как-то связано с Россией, смогли настроить против себя часть сочувствующих сложностям Украины граждан РФ.

(текст не проверялся редактором)

22Январь

Казнь или заключение

О формах "высшей меры наказания"

Казнь или заключение

Изображение из Higurashi no Naku Koro ni
Первый эпизод

В-первых, сразу условлюсь, что здесь под «казнь» буду подразумевать только «смертную казнь»; и да, последнее имеет смысл, так как «казнь» - синоним наказания, пусть и устаревший. В-вторых, я понимаю, что озвучу лежащие на поверхности, а потому кажущиеся очевидными, причины выбора прогрессивными обществами заключения преступников взамен казни.

(текст не проверялся редактором)

31Июль

Узурпация свободы

О узурпации свободы выбора быть рабом

Узурпация свободы

Автор изображения Pete "pesare" Revonkorpi

Громкие названия заметки и её краткой расшифровки, и в данном случае чрезмерное, ибо "раб" - действительно перебор, так как речь о порабощении не идёт. Но ввиду того, что статус, свободу на выбор которого и не следует узурпировать, по-хорошему нуждается в пояснении, а понятие "раб" уже известно. Но о всём по порядку.

(текст не проверялся редактором)

[12 3 4 5  >>  
Copyrights ©Algimantas Sargelas; all right reserved