Зачем

Разумное существо за своё бытие обязано
добиться минимум трёх результатов:
1.Вырасти в своих глазах;
2.Вырасти в глазах соратников;
3.Вырасти в глазах врагов.

Зачем же эта книга мной создана? Книга эта – попытка приведения в гармонию знаний о сатанизме и не только о нём и их понимания в общем, а также моих метафизических изысканий в частности. Вторично то, каким целям и задачам эти гармонизированные знания и их понимание будут служить и для чего применяться. Не подумай, что это амбиции или очередная попытка рассказать о «истинном сатанизме», сатанизм не принадлежит никому из определённых нелюдей, так же как, скажем, сущее в общем, и Земля в частности. Я стараюсь разобраться, а не создавать очередные догматы или очевидные истины, но очевидные только автору. Необходимо сразу условится, что мои мысли и мнения, излагаемые здесь, ни в коей мере не претендует на звание истины в последней инстанции. Я выдвигаю гипотезы имеющие основания, если могу то, доказывая или аргументируя их, превращаю их же в теории, но никакого догматизма. Что-то типа: «Я так сказал, значит так и есть!» или «Я так сказал и иначе быть не может, ведь это же очевидно!» мне не присуще и здесь такого нет.  Главное «зачем?» из группы причин обусловленных рассмотрением этой книги не как произведения для сатанистов, а для прочих в том, что в социумах сложился устойчивый стереотип сатаниста и как большинство стереотипов он неверен, иллогичен, откровенно глуп и, зачастую, беспочвенен. Почему озвученный тезис верен можно понять, если прочитать изложенное в книге. Эта книга должна рассказать о сатанизме и изобличить тех, кто за сатанизмом прячется, эпатируя или спекулируя его именем. Но, несмотря на название книги, мои соображения будут полезны любому, кто интересуется сатанизмом, философией и религией даже в отрыве от первого.

Если бы мне только нравилась этическая концепция сатанизма, то я мог её использовать вне сатанизма, то есть не будучи сатанистом; но я участник сатанизма и я сам принял на себя определённые обязательства, среди которых качественное и полезное изменение сатанизма, создание сатанистских продуктов. Важнейшей целью для сатанизма на данный момент является создание и оформление гармоничных концепции и теорий – философии сатанизма и максимально единого её восприятия в самом сатанизме; а инструменты взаимодействия, предоставляемые современной техникой (информационные и коммуникационные, прежде всего), позволяют это сделать. С достижением этой цели сатанизм сможет больше усилий сосредоточить на взаимодействии с внешней средой, которая для него, как мне видится, никогда ещё за всю историю не была благоприятна и дружественна; и изменение такого уже даже исторического состояния может быть начато только после достижения заявленного выше. Иными словами достижение цели единой философии сатанизма и её восприятия это вопрос изменения бытия сатанизма с осторожного существования на продуктивное бытие. Безусловно, необходимо понимать, что достижение единой концепции не станет актом установления догматизма и эта философия сатанизма так же будет изменяться, но уже в других, более благоприятных условиях и с совершенно иными, куда более эффективными потенциями к улучшению и совершенствованию. Посему эта книга является моим вкладом в достижение цели заявленной выше, но никак не претендует на единоначальный или единственный статус этой самой единой концепции или таковое её восприятие. Я понимаю, что моя позиция и аргументы проводимого в книге исследования слабее естественнонаучных с естественнонаучной же (эмпирической) точки зрения. Но окончательно подтвердить какую-либо теорию проблематично, её можно только окончательно опровергнуть. Таким образом, я ищу основания, аргументы и доводы в пользу систематизируемых здесь знаний и представлений сатанизма. И сложно упрекнуть меня в том, что я сохраняю противоречивые, чуждые или откровенно маловероятные объекты и концепции, напротив, их я беспощадно критикую, обосновываю их чуждость и стараюсь устранить из сатанизма как ложные, безосновательные или спорные. То есть я занимаюсь научным исследованием сатанизма и это необходимо делать. Да, сатанистов относительно немного, но даже эти тысячи, сотни тысяч, вероятно даже миллионы моих единомышленников имеют право на, обязаны иметь, обоснованные систематизированные знания и сведения по их культуре, комплексе философских концепций, культе и истории. Поэтому не заниматься исследованиями сатанизма невозможно, любой комплекс ноуменов и феноменов должен быть освоен, а сатанизм это, как не хотелось бы некоторым так полагать, имеет общие основания, системен и обладает гармоничной структурой, а значит, поддаётся исследованию и приданию его содержанию элегантной формы. Причём я не превращаю его в догматизм, свод авторитарных мнений и постулатов, или только сухую систему научных знаний, а оставляю свободу выражения предполагаемую и декларируемую защищающим индивидуальность и личностную свободу сатанизмом. Оттого важно понимать, что мой труд или труд моих коллег не может быть завершён, насколько каждый из нас ни был бы талантлив, или даже если среди нас есть гении, всё равно нет – не выйдет. Сатанизм сложен, динамичен и труд по его изучению, исследованию и раскрытию его потенциала условно вечен, наша же задача в общем, и моя в частности приложить все мои усилия и таланты для максимального раскрытия и исследования в наше время, чтобы в будущем, мои новые коллеги, собратья и сёстры, могли опираться на что-то готовое, а не проделывать всё с ноля. Поэтому я не претендую ни на полноту исследования или тем более достигнутую истинность, а лишь надеюсь, что мой труд будет чем-то полезен сатанизму и его носителям, как настоящим, так и будущим как отражение настоящего аутентичного сатанизма. И призываю тех, кто занимается исследованиями в данной области, но как раньше свои продукты труда убирает в стол, опубликовать их, времена жестоких гонений прошли, я надеюсь насовсем, и теперь нет нужды скрывать свои знания. Если бы мы могли узнать всё то, что создано, что было сокрыто от восприятия широкого круга читателей в силу понятных причин, то я убеждён, что нам не пришлось бы начинать наши исследования с настоящего уровня, а мы бы двигались в изысканиях гораздо более поздних. Поэтому не следует продолжать скрывать данные и предоставлять их лишь узкому кругу доверенных лиц, иначе время совместного творчества и исследований, когда все продукты труда доступны к ознакомлению, что плодотворно для последних, будут искусственно отодвинуты ещё на неопределённое время.

Copyrights ©Algimantas Sargelas; all right reserved