§3.Расизм и национализм в сатанизме
Казалось бы, факт того, что сатанист космополит, гражданин мира и сатанистская философия не делает ни расовых, ни национально-этнических различий, может быть единственным для иллюстрации роли расизма и национализма в сатанизме, но нет. Как ни странно среди некоторых сатанистов имеются националистические убеждения, где-то в поверхностной, где-то в более глубокой формах. С этим мне и предстоит разбираться в данном параграфе.
Отчасти предыдущие параграфы этой главы были призваны показать связь расизма и деструктивного национализма, что при наличии первого, может возникнуть и второй. Касательно сатанизма существует ситуация когда некоторые индивиды с различными, в зависимости от каждого определённого случая, националистическими и расистскими убеждениями приходят в сатанизм. Однако отказ от расизма и национализма это одно из немногих требований, которые предъявляет сатанизм перед желающими его разделять и ему следовать. Но сначала необходимо пояснить, что помимо академического восприятия национализма и расизма в данном контексте важно ещё одно – особенное, которое заключается в том, что сатанистом якобы не может быть представитель какой-либо определённой расы или нации, а также что представители иных определённых рас и наций являются более лучшими сатанистами. То есть это перенос убеждений деструктивного (да и не только) национализма и расизма с сохранением объекта (представитель расы и/или нации), но заменой его деятельности с общей, на сатанистскую; но дискриминационного содержания таких форм национализма и расизма это не меняет. Остаётся разобраться в их основаниях и сделать выводы о рациональности подобных мнений. Но перед этим следует сказать, что помимо деструктивного национализма (нацизма) в сатанизме бывают попытки проявления национализма вообще, как важной и особенной роли некоей нации, независимо от её социально-культурного или этнического содержания, в становлении, сохранении и изменении сатанизма, а также роли нации как таковой вообще в сатанизме. Из вышесказанного следует, что при изыскании данной темы будет исследоваться не только деструктивный национализм, но и он весь в целом, а также, что понятно, и расизм.
Роль нации, гражданская она или этническая, в сатанизме исключается как теоретически, так и в исторической практике; более того, нет ни одной сложной философской концепции или религии являющейся сугубо национальной. Открытость для восприятия разумом независимым от национальной принадлежности делает возможным существование любой философии и религии вне национальных границ, более того, изменение в философии и религии так же могут производиться независимо от нации. Утверждать, что сатанизм или любая другая философия образуются усилиями какой-либо определённой расы или нации, либо вклад в процессы первых в большей степени принадлежит последним, нежели другим расам и нациям означает попрание основ рационализма и здравого мышления; а настаивание на таких утверждениях намекает на недалёкий разум субъекта таких утверждений. Я не буду приводить сложных и объёмных теоретических моделей, а ограничусь сравнением с культурной системой действительно присущей нации – языком, который не смотря на таковой свой статус испытывает влияние извне и его изменение внешними агентами тем активнее и продуктивнее, чем активнее сообщение культуры нации-носителя с другими нациями и их культурами. Если уж действительный признак нации – язык, является объектом постороннего влияния, то невозможно говорить о решающей национальной роли в изменении какой-то определённой философии, тем более такой относительно нераспространённой по количеству сторонников как сатанизм.
Говорить же о роли какой-либо расы или нации в основании сатанизма проблематично фактически в виду:
- В-первых, достаточно сложном определении истории сатанизма как такового;
- В-вторых, проблемном доказательстве этой истории;
- В-третьих, сложности установления какой-либо преемственности в изменении сатанизма в истории. Философии, религии и культы прошлого, например, так называемые демонические, с которыми можно связывать сатанизм и усматривать его истоки или его самого в них, имеют те же схожие признаки в культурах разных наций и рас; те самые признаки, по которым эти памятники культуры прошлого и их обрывки можно связывать с сатанизмом или усматривать его в них (в различных степенях схожести или выраженности, как угодно) связывают и различные культуры, то есть нации и расы.
То есть прошлое сатанизма интернационально, равно как его настоящее и, весьма вероятно, будущее, что обуславливается сутью сатанизма, который как философия акцентирующая внимание на имматериальном по определению простирает свой изыскательный взор над телесным, среди которого и расовые различия. Говоря проще, нет никаких доказательств или аргументов с основаниями, чтобы рассматривать сатанизм как содержащий национализм или расизм (исключая мнения отдельных сатанистов, которые, как видно, заблуждаются). А самый рациональный довод в пользу различной способности к сатанизму, будь то его усвоение, воспроизведение или качественное изменение, с стороны апологетов национализма и/или расизма в сатанизме заключается якобы в отсутствии сатанистов в определённых расах и нациях. Что уж избегать конкретики, скажу прямо, таковые лица говорят о негроидной расе и их аргумент надуман так же как «теоретические» опоры концепций расизма и нацизма. Важно отличать наше незнание и фактическое отсутствие сатанистов какой-либо определённой расы или нации. То, что какие-либо сатанисты не знают о существовании сатанистов этих рас и наций, то это не значит, что их не существует вообще. Например, это в Европе можно относительно безопасно заявлять свою принадлежность к философии сатанизма, а в какой-нибудь Сайдовской Аравии это чревато, посему не удивительно, что сатанист, не афиширующий своё мировоззрение в Саудовской Аравии, останется для нас неизвестным. Но это только часть проблемы, а вообще сатанист не обязан, да и не стремится к заявлению о своём существовании. Поэтому, если кому-то, подчеркну – кому-то, неизвестны сатанисты определённой расы и нации, то это не значит, что их нет и быть не может в силу каких-то надуманных расовых или национальных отличий (якобы де ущербности). Вообще мне странно, что какой-либо сатанист может так поверхностно мыслить и приводить такие аргументы.
Далее, то, что мы не знаем о существовании таковых сатанистов понятно, что не означает их несуществование в принципе, но не доказывает и не опровергает невозможность их существования у определённой расы или нации в силу их внутренних неотъемлемых особенностей. Даже статистические исследования фактического отсутствия сатанистов определённой расы или нации не докажут невозможность появления сатанистов такой расы или нации; таковые данные лишь покажут их отсутствие в настоящем. И здесь важно, что сомнительно отсутствие сатанистов в какой-либо расе или крупной нации. Но в свете отсутствия фактических данных какие-либо утверждения либо преждевременны, либо ложны, а посему таковой довод в защиту национализма или расизма в сатанизме должен быть отклонён. Да, в мире есть прямо скажем дегенеративные культуры и нации в значительной степени им подверженные, которые опираются на культ агрессии, избегания труда, воровства, невежества и подобного, но это не означает, что даже внутри такой культуры не может возникать особенное мировоззрение – сатанистское; более того, исторически доказано, что в культуре и социальной среде воплощающей едва ли не всё противное принципам сатанизма и убеждениям сатаниста возникали сатанисты. Так что принадлежность индивида, ни к какой расе или нации, независимо от их культуры и социально-политических процессов, не является помехой в формировании из этого индивида сатаниста. Возможно, что появится нация или даже раса с настолько особенной организацией, что в ней будет исключено появление сатаниста, которое будет подтверждено и теоретически и практически, но в настоящем я таковых не наблюдаю и история их не знает.
Сатанизм сложная философия, но не самое сложное, что есть в культуре человечества, посему любой здоровый разум при должном усердии способен усвоить её независимо от расы или нации, равно как этот разум усваивает квантовую механику, детали машин или теорию литературы, например. А также любой здоровый разум способен к творческому и производственному изменению философии сатанизма независимо от расы или нации, равно как он изменяет другие философские концепции, музыкальные направления или прикладную робототехнику, например. Если же какая-то нация в данный момент времени в силу сложных экономических, политических или социальных проблем не так активно может приступать к философских изысканиям, а например, занята войной с какими-то фундаменталистами или картелями наркоторговцев, то это не означает, что такая нация не способна к высокой культуре в общем и философии сатанизма в частности. Сатана имматериальное существо, для которого цвет кожи или форма носа не является важным признаком, для этого духа не имеет значения даже тело носителя. Так что даже с точки зрения культа ни национализму, ни расизму в сатанизме места нет; а попытки его привнести вредят сути сатанистской философии и ставят таких апологетов расизма и национализма в один ряд с прочими вредителями сатанизму изнутри системы. И в конце-концов, национализм это консервативная, реакционная концепция, которая плохо совмещается с прогрессивным, а прогресс для сатанизма явная и неоспоримая ценность.