§2.Хаос, порядок и упорядоченное
Истина случайна, выборочна и постоянно меняется, но меняется она так, что меняется и весь мир, к которому она соотносится на 100%, поэтому я и воспринимаю Хаос ментальной основой, субстанцией мира, всего сущего, но не материальной, а идейной. На основании этой постоянно изменяющейся субстанции мира я могу принимать решения, познавать и создавать, то есть совершать движение и прогресс, поэтому именно Хаос, а не беспорядок. Это и есть квинтэссенция Хаоса как первичного, а не какие-то фантазии вроде Хаос как первая материя или субстрат, это всё ошибки вносимые категориями материализма господствовавшего в науке и философии долгое время.
Поэтому тебе читатель необходимо пересмотреть то, что возможно ты подумал при прочтении недостатков хаосизма в начале книги и того, что ты усваиваешь сейчас. Так как в этом движение истины, её ускользание, её прогресс; её мобильность и изменяемость, её соотношение к миру как первичности, детерминанты основ, «монады монад» и есть одна из причин её неуловимости слишком медленным разумом; но часть этой истины удаётся осознать и понять, так как разум в конкретный этап своего развития догоняет ускользающий и уже пройденный истиной в её движении этап, тот самый этап, где разум в состоянии её понять, но так как истина уже изменилась разуму остаётся лишь ментальный атавизм от того предмета, за которым он гнался и вновь он продолжает исследование, своё движение. Своего рода это погоня, но на таких этапах разум может использовать части усвоенного призрака истины, того самого который ею не является, но был и на основании этого исследовать механизм. Но этот же механизм находится постоянно в движении и вот эти все вероятности, все эти изменяющиеся механизмы и есть Хаос, а попытки понять всё это и есть познание Хаоса. А то, что я говорил о хаосизме не изменилось, но хаосизм как культ хаоса есть лишь культ, но не как не оккультная традиция познания именно Хаоса с трепетным отношением к нему в силу осознания последствий ошибок в изучении такого рода феноменов и ноуменов.
Итак, Хаос (греческое – начало, раскрытие) – термин, появившийся в древнегреческой космогонии означающий первичное состояние мегасистемы, например вселенной. Характеризуется отсутствием какой-либо формы воплощения, то есть, понимая абстрактно это ресурс, основа, потенция, требующая и способная к построению по той или иной модели, приобретения формы – субстрат. Субстрат (латинское substratum – фундамент) – основа всего сущего в его процессах.
Хаос лишь позже стал отождествляться с беспорядком, но ни авторы самого понятия, ни хаоситы, ни исследующие хаос в оккультизме не разделяют такого смешения понятий, так как оно не верно. Само христианство свело воедино понятия хаос и беспорядок в виду того, что хаосом обозначалось то действительное, что вменялось христианством их богу Иегове, Саваофу и так далее в истории творения, в то время как авторы понятия древние греки под хаосом понимали бездну, содержащую все потенции сущего. Беспорядок это, прежде всего, отсутствие потенции к творчеству, созданию, это масса изменяющая своё состояние всегда, чем и отличается от хаоса, который имеет основной неизменимый признак чего-либо, например, субстанция как продукт хаоса.
Хаос как в космогонии древней Греции стройно вписывался в мироздание, так и сейчас в любой науке или философии стройно вплетается в космогонию последних. Так, например, теория «Большого взрыва» есть не что иное как теория о продуцировании хаосом субстанции материального мира следствием чего явилось самоорганизованное становление порядка, то есть мира с следствиями процесса происхождения, а именно законами, которые действительность сама себе построила исходя из того типа структуры в которую организовалась из хаоса. Последнее иллюстрирует потенцию хаоса к порядку на что неспособен (без вмешательства) беспорядок. Отличие хаоса в данном случае от порядка в том, что хаос несёт в себе способность к множеству типов порядка, говоря более широко равно как и понимая данные феномен и ноумен шире можно сказать, что хаос несёт в себе множество порядков в таком множестве организаций что возможно любое соотношение порядок-беспорядок, равно как полностью существует вероятность возвращения хаоса к своему первоначальному (исходному, более верно – настоящему) состоянию – состоянию Хаос. Все прочие состояния движения хаоса есть переходные стадии существования отношения порядка-беспорядка, ведь ни в одной системе, даже ничтожно малой – микросистеме, в сущем нет достигнутого порядка, везде присутствует доля беспорядка, одна из её форм, например, энтропия. То есть хаос в своём настоящем состоянии есть ресурс, содержащий в себе истину и ограниченный только ей. Так, например, появление разума в среде человеческих особей есть продукт потенции к упорядоченному, сам разум несёт действенное упорядочивание, в том числе понимание и познание. Беспорядочное движение молекул кислорода в помещении не имеет возможности привести к состоянию вакуума в части помещения, так как связано с порядком того, что установилось равномерное распределение воздуха в помещении. Так связаны беспорядок с порядком, одно порождает другое, ограничивает его, но и позволяет существовать. Да, есть вероятность, что весь воздух окажется в одной части помещения, а в другой части будет вакуум, так и могло случиться, если бы был лишь один беспорядок, но это не так. Связь самого порядка и беспорядочного не есть суть хаоса, это следствие в данном мире и при его настоящем типе структуры, в которую оно организовалось. При ином изменении, движении хаоса из его настоящего состояния всё может оказаться иначе, но не изменится величина всеотносительная и всеприменимая, относящаяся к любому состоянию, ноумену и феномену – истина. То есть истина это механизм, структурная величина и свобода хаоса в восприятии данного дискурса.
На разных структурах и степенях развёртывания и интеграции мира могут существовать разные виды хаоса, что ведёт к следующим последствиям, о которых задумываться рано в принципе, так как стоящая в главе угла истина есть не что иное как предмет познания самого хаоса. Оккультизм вообще и сатанистский в частности исследуя хаос собирает сведения о этой самой истине, зачем это и как возможно использовать сказано в начале этого параграфа, а о оккультизме в частности и культе в сатанизме я расскажу в втором томе этой книги.
Таким образом, культ субстрата мира нонсенс, как и культ предмета или вещи, как культ пантеизма, например. Философия, исследующая хаос так же не отличается от отрасли оккультизма исследующей тоже самое и так далее. Таким образом, хаосизм возможно определить лишь как концепцию в оккультизме о хаосе как субстрате и большем в космогонии современной исследовательской мысли. Да, довольствоваться абстракциями, чем-то лучшими, чем-то худшими, нежели объективные данные предстоит столько, сколько будет невозможно объективное познание самого предмета, то есть никогда в условиях настоящего уровня разума исследователей. Только абстрактное и субъективное (в защиту и о самом субъективном сказано в этой книге) знание и модели способны дать представление или понимание о мире разуму, что и не удивительно, так как что иначе субъективного используется, если сам разум есть в многом субъективное.
Независимо от категории знания, рассматривающей объекты и предметы Хаоса, порядка и упорядоченного, будь то космогония, онтология или что-либо ещё, эти объекты и предметы являются важными детерминантами сущего. Хаос как потенция и источник движения (развития, совершенствования) сущего; упорядоченное как фактическое, состоявшееся условное равновесие системы обеспеченное взаимобалансом беспорядка и порядка; а также порядок как завершённое движение, достигнутое развёртывание системы, достижение предела развития, при котором устраняются все движения из-за исчерпывания их ресурсов и потенций. Из-за последнего можно говорить о культе Хаоса в среде разумных существ, так как альтернатива порядок не содержит в себе ни интереса для разума, ни даже возможности существования этого самого разума.
Говоря проще, порядок это картина мира схваченная в финальном, завершённом мгновении. Мир или миры – сущее, достигнет порядка, когда завершит полностью свою организацию и исчерпает потенции и ресурсы к движению – развитию и совершенствованию. Да, порядок в какой-то степени естественное завершение любого развития, но не совершенствования. А разум это постоянное движение, не зависимо от того, что это движение совершает – частица или идея, это уже проблема восприятия и трактовки движения в зависимости от направления науки и философии. Так вот, когда порядок это завершённое и статичное состояние любой системы и, более того, всего их многообразия, тогда это смерть, а вернее исчезновение, исключение разума в силу того, что разум в основе своей постоянное движение – восприятие, мышление, воображение, разум это генератор, производитель идей из ресурсов как внешней среды, так и из своих внутренних ресурсов – чего-то, то есть разум это миниатюрный Хаос (ведь Я это микрокосм), а определённый разум это определённое подобие Хаоса. По этим двум причинам, в-первых, порядок это исключение разума, в-вторых, разум это миниатюрный Хаос, существует культ Хаоса. На мой взгляд, вполне рациональные основания, в отличие от заезженной социально-психической модели, что порядок это заведомо лучше. Для себя же решать самому тебе читатель.