§6.Элемент веры

Познание один из смыслов  бытия разума питающее его,
существование без познания это всего лишь проживание.

Сатанизм – философия, в том числе призванная к познанию других миров по средствам познания этого. Для познания, самосовершенствования и обретения власти над собой. Человек – существо общественное, и становится личностью только при становлении среди других подобных ему. Сообща больше возможностей выжить и к философии это тоже относится. Элемент веры в сатанизме это вера в Сатану, но вера эта основана на рациональном фундаменте. Для сатаниста важно то, в что он верит и как, мы научены горьким опытом других следовавших и следующих вере безосновательной - слепой. Поэтому говоря здесь о вере следует понимать разницу, которую я раскрыл в предыдущем параграфе.

Если ты сомневаешься в своей вере, это уже не вера.
 Вера только тогда вера, когда у тебя и мысли нет о том, чтобы то,
 во что ты веришь, могло бы быть неправда.
Лев Толстой

В суждении выше про экзальтированный фанатизм какой-то идёт речь; слова Толстого яркий пример слепой веры, настолько убеждённой в своей непогрешимости, что отвергает всякое сомнение, но это позволительно только истине, а как ранее было изучено – сомнительна возможность познания истины разумом на данном этапе его состояния. Такая слепая вера приводила и продолжает приводит к печальным результатам и её сатанизм стремится избегать, поэтому здесь говоря о вере я понимаю те грани делящие одно это понятие на две весьма разных по структуре формы.

И не смотря на всё это приоритет сатанизма прежде всего – понимание, а не вера; но от веры, так или иначе, отказываться глупо, да и невозможно в общем-то, так как разум без неё слаб, но бездумное принятие, непонимание, но следование – ещё более ослабляют разум. Если вкратце то я и говорю о том состоянии веры, что если уж её приняли, то сделали это на достаточном основании, вероятности и с должными аргументами, выходящими из рамок субъективного желания и авторитетного мнения.

А элемент веры выступает в комбинации рационального допущения (возможного существования духа) и веры (этот дух такой, каким нам представляется). Как писал Роджер Желязны: «Учтите бесконечность, а остальное просто». Принимая в внимание условную бесконечность, всё действительно просто. Если среди духов какой-то из них покровительствует сатанистам, то он очень влиятелен в своей среде, так как у него армия астрономических размеров пополняемая сатанистами же. Как понять сказанное выше не с религиозной точки зрения, а с научной будет объяснено в следующей главе, а пока акцентирую внимание на теме параграфа – элементе веры. Как можно вообще исследовать мир идей, если его нельзя ощутить? Исследование ведется, так же как в психологии, и в метафизике и в психологии объекты изучения не материальны – это мир идей и психика соответственно имматериальны. А психика это тоже мир или структура идей только одного индивида, недаром в философии называли индивида микрокосмосом, а среду его пребывания макрокосмосом. В метафизике и в психологии исследуется не объект напрямую, а его продукты, что объясняется тем, что предмет это ноуменальная сущность. Также в метафизике используют логическую абстракцию, казуальный метод и метод детерминизма, и многие другие пригодные к исследованию имматериальных объектов. Методы, когда можно изучить или понять то, но что не измерить материальными категориями (агрегатное состояние, температура, масса и другие). Это даёт нам определённый базис и на этом базисе можно строить предположения. А допущение предполагает веру, но как я уже не раз уточнял вера вере рознь и важно, чтобы этот базис имел и аргументацию и достаточные основания.

Простой пример, для человека, находящегося в зоне поражения мины, над которой проводят операцию деактивации, значимой будет даже ничтожная вероятность фатальной ошибки при деактивации приводящей к подрыву мины. Такая ситуация иллюстрирует, что многое зависит от границ веры (доверия) отдельного человека в отношении чего- или кого-либо, а также критериев важности. В философии сатанизма для сатаниста значимым является вероятность существования и присутствия Сатаны в силу ряда причин, которые думаю очевидны. Но сатанист старается избегать безосновательной и неаргументированной веры черпающей себя только из субъективных желания и мнения.

Если взять на примере связки определённых противостоящих друг другу концепций мироустройства, а именно сатанизма и атеизма, то, по сути, здоровый атеизм это сомнение в существовании чего-то иного, отличного от материи этой вселенной, а сатанизм это сомнение в том, что наше настоящее в форме вещественного сущего есть единственно сущее. То есть сомнение это тоже вера, так же как и уверенность в чём-либо; принятие это та же вера, что и отвержение, но с другой модальностью. Так что у разумного существа всё имеет элемент веры, той или иной веры; вот такой характер носит вера в сатанизме если коротко.

Как я упоминал ранее я раскрою детали далее и начну это с следующей главы, а пока вкратце резюмирую выводы этого параграфа и темы элемента веры в целом. Элемент веры имеет рациональные основания, аргументы в свою защиту и определённую вероятность и всё это базируется и связанно с знаниями, в том числе и практическими, то есть подтверждается как рациональным, так и чувственным опытом. А акцент веры здесь ставится из-за важности темы и содержания как гипотез и теорий, так и их выводов и побуждает к дальнейшему исследованию в этом направлении не смотря на проблематику изучения имматериальной природы. То есть сатанизм акцентирует внимание на исследовании имматериального и не успокоится пока не будет окончательно разрешены все проблемы связанные с данной темой, а в ходе исследований закономерно выдвигаются гипотезы и теории с специфичной теоретической базой, часть из которой как раз требует подобной рациональной формы веры иначе гармоничной и элегантной системы знания в данном направлении, имматериальном, не достичь. Но это не значит, что такая вера допускает принятие чего-то опровергнутого или сомнительного – вероятно ложного, что явно и чётко отделяет её от религиозной, социально-культурной или других форм веры.

Copyrights ©Algimantas Sargelas; all right reserved