Желчь - часть VIII

168
Независимость страны не предполагает свободу народа. Популистские романтизированные сражения за независимость искусственно смешиваются с политическими свободами. Но практика показывает, что у большинства независимых стран вполне драконовские законы в отношении граждан. Какую форму эти драконовские законы приобретают: открытое политическое порабощение, экономическое порабощение стратификацией на классы, социальное на игре в национальные идеи или манипуляции другим разделением, либо что-то ещё подобного характера не отменяет саму драконовскую суть законов. К всему прочему многие, да, многие страны даже не являются независимыми по-настоящему. Да, формально они независимы, но находятся либо в экономической зависимости, либо в политической. Причём уровень политического и экономического влияния извне бывает очень выраженный, это настоящие отношения метрополии и колонии с марионеточным правительством. В конечном итоге, даже в правовой стране, граждане де юро должны подчиняться законам как социальным договорам, заключенным, скорее всего, не с ними и даже не при них, а предыдущими поколениями. И ни согласие граждан, ни соответствие современным реалиям не является решающим, а при законотворчестве, выдаваемом за юридическое движение, осуществляется подгонка правовых актов под интересы правящего класса.

169
Есть множество рычагов и механизмов управления чувствами и желаниями народа, людей, плебса, как угодно. От управления основными и расширенными потребностями вроде создания образов успеха или счастья. Например, если ты не будешь потреблять и приобретать вот эти вещи, то ты не будешь счастлив, окружающие, такие же внушаемые дурачки как ты, не поймут, как же ты успешен. И тебя не должно волновать то, что у предков не было даже слов для обозначения большинства из этих вещей, потому что этого барахла тогда не было, но без этих вещей предыдущие поколения могли и были счастливы и удовлетворены, конечно, если не были такими же внушаемыми дурачками. А так же тебя нисколько не должно смущать, что ребёнком ты бегал без этих вещей и был доволен, разве что не отказался бы от пломбира. Но ребёнок же глупый и несмышленый, он не понимает, что в жизни успех определяется набором вот этих вещей, которые в свою очередь как предметы успеха определяют другие люди. Не задавайся вопросами, почему так и почему они говорят, что это тебе нужно, а вот это нет, просто покупай и потребляй. А чтобы покупать, надо трудиться, конечно, и только так, чтобы отдавать большую часть производимых тобой благ тем же людям или их сообщникам. Ведь вот эта сумка с картинкой явно лучше такой же сумки, но без картинки, сделанной никому не известным ремесленником, а первая, это продукт известной компании – символ успеха. И наплевать, что её сделали в каком-нибудь Китае и себестоимость её составляет пару процентов от заявленной стоимости. Не думай о том, что это механизмы манипуляции дурачками и выкачивания их денег как эквивалента труда в руки дельцов. Просто наворуй или ещё как-то приди к этому «успеху» и непременно всем его продемонстрируй. Умные и понимающие окружающие, особенно недурачки, сразу проникнутся к тебе «благоговением и уважением», потому что ты, обворованный на каждом шагу, расписываешься в своей дурости, кичась этими вещами как памятником собственной глупости. И если ты понял, что я сказал выше, то поздравляю – ты не потерян для себя.

170
Однако не все могут наворовать на достаточное количество вещей, ну или упорно трудясь, отдавая ценные указания в делах, в которых они дилетанты, все эти директора и менеджеры, настоящим специалистам только мешая производству. Можно всегда набрать кредитных обязательств в банках и создать хотя бы образ успешности всеми этими вещами, ведь главное образ, а не потребительские качества вещей, ведь так? Для совсем не успешных людей есть свои механизмы манипуляции, то есть удовлетворения их тщеславия, например, можно внушить им, что они особенные на основании, скажем национальности. Вот родился человек с определённой национальностью и, не смотря на то, что он не разрабатывал эти ракеты, корабли и не писал эти романы или картины, но из-за своей национальности он автоматически имеет часть прав для гордости за труд творцов одной с ним национальности. Ведь это верно и не имеет налёта безумия, так? А те национальности, у кого исторически меньше выдающихся творцов, хотя бы из-за того, что их в десятки раз меньше просто по численности, конечно же хуже, и вот этот гипотетический человек другой национальности хуже вот этого представителя великой нации, создавшей то-то и то-то. Без разницы, что те предки-творцы вот этому «соотечественнику» плюнули бы в лицо, потому что он персонификация всего того мерзкого, против чего они либо боролись, либо писали, либо от чего защищали своими изобретениями и творениями. Люди же. Итак, перейдём к этому самому механизму манипуляции, наведения социальной истерии на основе национальности – патриотизму.

«Любить свою родину - значит пламенно желать видеть в ней
осуществление идеала человечества и по мере сил споспешествать этому.
В противном случае патриотизм будет китаизмом,
который любит свое только за то, что оно свое,
и ненавидит все чужое за то только, что оно чужое,
и не нарадуется собственным безобразиям и уродствам».
Виссарион Белинский

171
Патриотизм - это любовь к родине, отечеству, если смотреть узко. Если широко, то определяют патриотизм так, как выгодно определяющему, с точки зрения его идеологических убеждений – социалист говорит о социализме, националист подчёркивает национальные мотивы и истоки и так далее. То есть это спекуляция. Тогда возникает вопрос: Если на благо страны трудились представители других политических и любых других воззрений, нежели определяющий патриотизм, то что, первые уже не очень и патриоты и не очень-то сограждане для него? Спекуляции, борьба за власть, в том числе над умами – идеологические механизмы, которые работают на людях. Я не буду говорить о том, что само понятие любовь широкое и весьма субъективное. Некоторые люди «любовью» занимаются и так называют секс. Ну тогда это многое объясняет, почему патриоты на словах занимаются с страной разнузданным сексом. Так может они и не патриоты вовсе?

172
Есть такая поговорка, что «насильно мил не будешь». И прежде чем впадать в священный гнев, патриотам следует ознакомиться с высказываниями видных соотечественников по поводу их родины. У меня же, лично у меня, сложное понимание, а вернее недопонимание родины вообще. У меня тело литовца, я долгое время жил в Узбекистане, теперь я живу в России и где моя родина? Но нет никаких терзаний по этому поводу, моя родина планета Земля и если какие-то инопланетные супостаты будут ей угрожать, вот тогда я буду воспринимать себя патриотом. Вспоминается борьба между греческими полисами, активная и показушная – в виде статуй, воздвигаемых в Дельфах и прочее, но очевидно единство этого народа, очевидно с стороны. А эллинам того времени было не очень очевидно почему-то. Равно очевидно единство человечества, конечно, если не уверовать, что ты представитель богоизбранного народа, самый белый-белый из всех белых или чего-то подобное и прочее. Но эта книга, не то место, где я буду рассуждать о своём мнении космополита о патриотизме, интересно увидеть облик людя-патриота. Как раз эти самые люди не понимают, что любые действия, вносящие беспорядок, мешающие или угрожающие гражданам, экономике и социальной стабильности - негативизм патриотизма. Заявлять, что де я патриот и ничего не делать для блага страны, это по-людски. Особенно предпочитая товары не своей страны, и ой не надо, что нет групп товаров, в которых российский производитель не хуже, а порой даже лучше иностранных. Просто люди вот так проявляют свой патриотизм, когда о нём заявляют, это же люди. Так может, для большинства людей патриотизм, это ещё одна удобная модель разделения общества и создания иллюзий своей персональной исключительности на поприще остального недоразвития личности?

•    Любая идеология - это попытка манипуляции массами;
•    Патриотизм не исключение, особенно пресловутое патриотическое воспитание. Вслушайся, они пытаются воспитать любовь и уважение к стране; воспитать любовь – это нечто;
•    То есть, некая группа(ы) людей управляют политическим образованием и делают это не очень хорошо, или, наоборот, плохо. Разумно, что граждане политического образования – страны недовольны тем, что дороги ужасные, больницы и школы осыпаются, а на всей административно-чиновничьей дороге поборы и воровство;
•    Но не надо отчаиваться, ведь есть патриотическое воспитание! Людя научат любить страну вот такой разворованной, где барин, то есть чиновник, имеет приоритет проезда, где в суде искать правды бесполезно, а полиция за редким исключением занимается терроризированием граждан. Просто люби эту страну, чтобы с ней не сотворили, и не смей возмущаться, указывая на источники без страны в персоналиях и лицах, иначе ты предатель!
•    Страна, это народ и культура, если народ предпочитает чужую культуру, произведения искусства и не очень искусства других народов и стран, то какое право он имеет вообще заговаривать о патриотизме;
•    Может, им и нужно рассказать о здоровом патриотизме, а не воспитывать в несмышленых детях фанатиков или зомби политиканов?

173
Патриот сам себя обязывает стараться на благо политического образования – своей страны; то есть для начала он должен (именно так – должен, он сам для себя выбирает этот долг) принимать её законы, все, без исключений в виде неправильных законов. Тут первая проблема: что, если законы пишутся вредителями и де факто лицами не заинтересованными в благе народа и страны, а в своём личном благе? А так же он обязан уважать всех граждан страны, то есть своих соотечественников, а так как Россия многонациональная страна, то патриот России должен уважать или, по крайней мере, принимать соотечественников других национальностей. Следующая проблема: а что если какая-то часть народа страны ненавидит остальную, вот так исторически сложилось, и их национальная идея – сепаратизм, из-за которого они саботируют почти всё в стране? Патриот должен понимать, что он обязан не только выплачивать налоги и штрафы, но и радоваться, когда их оплачивает, радоваться факту, что механизм функционирует. Говоря проще: патриот, раз уж любит свою страну, то обязывает себя принимать её такой, какая она есть и прилагать весь посильный труд для улучшения её состояния, причём не так, как видится исключительно ему, а так, чтобы страна стала лучшим местом на планете для всех её граждан, без исключений. В свете только названных выше проблем, а их на самом деле гораздо больше в патриотизме как таковом, возникает главная проблема, которую можно сформулировать в вопросе: «Как любить ту часть страны, которая твоей любви не хочет, а даже отвечает на неё ненавистью и вредительством?» У людей получается решать эти проблемы? Не особо заметно, лично я вижу, как эти патриоты способны только вносить социальную и национальную напряжённость, а более-менее заметные политические инициативы и действия с стороны этих людей-патриотов явно выглядят как борьба за власть и деньги, но никак не чаяния и радение за благо страны и сограждан.

174
И если уж есть оголтелые патриоты, то у меня к ним вопросы, к тем самым, которые по их же словам готовы защищать свою страну до последней капли крови: Почему вы не защитили страну от внутренних врагов и вредителей? Как так получилось, что в время вашего неусыпного дозора борцов за страну нечистые на руку дельцы разворовали и поделили труд всех предыдущих поколений, присвоили большинство благ страны и оставили с носом граждан – ваших соотечественников? Как так получилось, патриоты, вот ты, гражданин патриот, что ты намерен с этим делать, дальше возмущаться и ругаться или соизволишь хотя бы выучить историю своей страны и язык предков, а так же разберёшься в политических силах и состоянии политики в стране настоящего?

175
Предлагаю маленький тест для гражданина на права заявлять о себе как о патриоте России. Даты в тесте приведены к понятному людям исчислению, где 4712 (год написания этой книги) они считают 2014 годом.

Условия теста:
1)Верных ответов может быть как один, так и несколько;
2)При прохождении теста нельзя пользоваться советами третьих лиц, консультироваться у третьих лиц, использовать литературу или другие сторонние источники информации (сеть Интернет, локальные сети и так далее) кроме своей собственной памяти и сообразительности;
3)На выполнение теста отводится тридцать минут – этого более, чем достаточно;
4)Контролирует соблюдение условий теста твоя сознательность, если ты хочешь получить настоящие результаты, то соблюдай их, в противном случае тестирование бессмысленно;
5)Если ты не уложишься за тридцать минут, то тест необходимо остановить и рассматривать результаты, достигнутые за отведённое время;
6)Тестирование начнётся с момента прочтения любого вопроса теста: к самому тесту приступай, как захочешь.

Тест патриота:
1)Назови русское слово синоним «тест»;
2)В каком году по международному календарю была Отечественная война?
3)К какой группе из индоевропейской национальной семьи относятся русские?
4)За какое произведение Шолохов получил Нобелевскую премию по литературе?
5)В каком году по международному календарю было отменено «крепостное право»?
6)С какой религией русы основали свою государственность?
7)У славянских язычников было «крепостное право» или другой аналог рабства?
8)Назови широко распространённое слово синоним «офис», вошедшее в обиход при Петре I и часто встречающееся у классиков того времени;
9)Как называлась первая крепость на территории Чечни, построенная русскими военными в 1818 году?
10)Сколько этнических русских являются гражданами России?
11)Сколько этнических украинцев являются гражданами России?
12)Сколько этнических татар являются гражданами России?
13)Сколько чеченцев и ингушей, вместе взятых, являются гражданами России?
14)Что преимущественно изображал Шишкин?
15)Какой российский учёный дал научное определение химии и констатировал атмосферу планеты Венера?

Ответы на вопросы теста:
1)Проверка;
2)1812 год;
3)Славяне;
4)Тихий Дон;
5)1861 год;
6)Славянское язычество;
7)Да, было;
8)Контора (галлицизм);
9)Грозная;
10)114 млн. человек (80%; верным считается ответ с погрешностью +\-5 млн.);
11)2,9 млн. (верным считается ответ с погрешностью +\- 250 тыс.);
12)5,6 млн. (верным считается ответ с погрешностью +\-450 тыс.);
13)Менее 2 млн. (верным считается ответ с погрешностью 200 тыс.);
14)Пейзажи;
15)Ломоносов.

176
Люди сочетают в себе нежелание ответственности, конформизм, заискивание и зависть, нежелание социально-политически влиять на свою жизнь с апломбом, напускным претенциозным поведением, зачастую агрессивным и направленным на создание иллюзии значимости и важности своей персоны, с угрозой попыткам критики или сомнений в последнем. Говоря проще, люди сочетают холопский менталитет и княжеские замашки, что опять же выглядит нелепо. Люди везде одинаковые – они универсальное, независящее от расы и национальности, социальное явление человечества. А трудолюбивые азиаты тысячами отлавливают дельфинов и других китов, на продажу или покушать. А ещё занимаются браконьерством в чужих территориальных водах. Алчность, наплевательство и цинизм - обычное для людей, везде, без исключений. В той же Японии полиция может совершенно легально пытать, не гвоздями, загоняемыми под ногти, конечно же, но задержанием на несколько недель без предъявления обвинения, а потом лишением сна, постоянными допросами – это норма права в анимуляндии, такие пироги.

177
Для людей их телесность первична, а иногда и единственна. Так что расскажу о этой телесности. Нельзя поставить разум первичным, лелея тело. Неоднозначен ответ на утверждение, что если человеку комфортно и он счастлив, то это уже хорошо и достаточно, и не следует ничего менять. Неоднозначность ответа в том, что неграм в Африке, жующим кат, хорошо, но куда они так пришли? Сознание, это не игрушка, и не соответствовать везению родиться и стать сознательным существом, если не преступно, то такое деяние, девальвирующее по отношению к движению и стройности мысли в целом. Тогда чего стоят все права, нормы, этика, эстетика и, тем более, яростное отвержение того, что человек животное или гипотеза о том, что он биомашина, если большинство и рады быть не сложнее развитой интеллектуально шимпанзе, способной читать, перекладывать бумажки, или пересказывать короткий текст, написанный на бумажке, лежащей на трибуне, например? Сюда же идут утверждения: «У меня есть душа» и молчание на вопрос: Отлично, а что это – душа? Утверждение о чём-либо может быть основательно только минимум с представлением о предмете разговора. Но если людь не может даже косноязычно объяснить, что же это за душа такая, которая у него непременно есть, то это глупо – типично для людя. Так может большинство человечества и есть биомашины, наученные самообслуживанию и базовой ориентации в современном мире?

•    Машины эти программируемы, то есть внушаемы;
•    Программы принимают без анализа и скепсиса, как при программировании у машин этих отсутствует критицизм;
•    Да и функционируют эти машины по программам-алгоритмам – моделям поведения;
•    А смыслом своего существования зачастую называют самовоспроизведение, хотя это не смысл, а цель;
•    Воспроизведённые свои подобия эти машины стараются запрограммировать согласно инструкции их социально-культурных моделей, то есть тех же программ-алгоритмов.

Выходит, что люди - ну типичные биомашины. А теперь расскажу о воспитании людских подобий, не копий, а именно подобий этими самыми людьми-машинами.

178
Как несложно было догадаться, речь пойдёт о неумении родителей воспитывать детей. Не всех родителей, безусловно, но многих; тех, что в массе своей формируют картину, которую и рассмотрю. Удовлетворяя потребность в создании хоть какого-то наследия себя, большинство людей, не умея ничего иного, наивно полагают, что их дети, это то творение, которое увековечит их – родителей. Однако ребёнок, это самостоятельная личность и зачастую совсем не такая, какой представлял себе её родитель. И вот этот гореродитель пытается корректировать свой проект и тем больше приходит в ярость, чем меньше его усилия достигают успеха. Таким недалёким, а люди, которые рожают детей, потому что «так надо» (да, надо – природе и возможно стране), недалёкие по определению, только и остаётся разочарование и слепая ярость на то, что их ребёнок не такой, как задумывалось, а может даже хуже – он такой, каким его родитель боялся его создать. Только вот помимо того, что ребёнок самостоятельная личность, маленький человек, а не собственность или некий проект, он ещё и саморазвивающийся в определенной мере в зависимости от каждого конкретного ребёнка. Он не программируемая машина, то есть да – он программируемая биотическая машина изначально, но при определённом таланте и желании он может сам заниматься своим воспитанием и стать кем-то большим, чем просто машина, действующая по алгоритмам социальных и биотических (инстинктов, например) моделей. Однако людские родители не очень понимают или не хотят понимать, что ребёнок не проект, что он тоже участвует в своём воспитании и это порождает множество проблем для всех участников: негодование и разочарование для родителей, а так же страдание для детей.

179
Ещё проблемой является то, что родитель, не имеющий не то что специального образования по воспитанию и обучению, так ещё представляющий из себя, прямо скажем, не свет человечества, берётся за такой ответственный и сложный процесс, как воспитание, потому что его надо же реализовывать, раз уж породил ребёнка по причине «так надо», «положено», «я что, не как все?» и прочее. Разумеется, речь не идёт о совсем крайних случаях, когда ребёнок является досадной случайностью и его по возможности игнорируют или того хуже. Я говорю о всё-таки желанном ребёнке или, по крайней мере, родителях, пытающихся нести ответственность перед своим дитя. Итак, у таких родителей нет представлений о дидактике, воспитании и педагогике в целом и частности. Хотят воспитать из своего чада «приличного человека», но ведь у каждого свои приличия в зависимости от собственной морали – так, не имея педагогических умений и навыков, родители зачастую и прибегают к моделям социума, с детства начиная программировать следующего людя из множества. Кто-то думает, что культ агрессии и силы – непреложный храм для мужчины, а забитая скромность и бессловесная безмолвность – лучшие черты женщины. Что же верно для этого проектируемого «приличного человека»? Культ силы существует почти в каждой семье, а родители его жрецы, так как мало, можно сказать, что единицам из родителей понятны механизмы воспитания без угрозы насилия или насилия самого. Вспоминая прошлые поколения, так там насилие над ребёнком воспринималось чуть ли не как данность, да даже необходимость. Не удивительно, ведь если не внушить с измальства, что тот, кто сильнее как бы прав, то вдруг ребёнок каким-нибудь либералом, презирающим самодержавие вырастет или того хуже нехристем, нежелающим верить в абсурдные байки еврейских пастухов. Поэтому и лупили детей, наставляли и приветствовали насилие, куда же без ремня. А самое главное, что даже сейчас многие родители-люди, согласно кивая головами, будут поддакивать: «Ну да, а как же без хорошей порки?» Это дополнительная иллюстрация моих слов о том, что люди в подавляющем большинстве не слышали, не знают и не могут сами догадаться о методах воспитания без насилия и далеки от педагогики в целом.

180
Существует множество литературы и курсов, помогающих понять сложные механизмы воспитания и научающие, что ребёнок не игрушка, не проект, не собственность, а будущая или молодая личность. Но так же, как существуют и другие курсы почти по любому типу деятельности, люди так же их успешно избегают. «А зачем это всё мне? Воспитаю, как меня отец воспитывал, я же вон приличный человек вырос» или «Я в люди выбился и его научу», или «Жизнь всему научит» и так далее в том же духе. Ну да, «сам себя не похвалишь, никто не похвалит», так и можно сказать о людских родителях. Вновь в этом примере то, о чём я говорил – восприятие ребёнка как свой проект и намерение воспитать по подобию и методами усвоенных моделей. А уж потуги родителей раскрыть талант своих чад, истязая их в разнообразных кружках и секциях. Конечно, иногда единицы находят там своё призвание, например, виолончелиста. Но такой метод поиска и раскрытия таланта идентичен перекапыванию Франции в поисках обломков самолёта Сент-Экзюпери – где-то в этих ширях он точно лежит (вроде как обнаружен, кстати), только это нелепо. Людские родители видят ребёнка как проект, делают из него подобие или свою мечту, сетуют и сердятся, когда проект сопротивляется или не получается и, конечно же, винят этого «неумёху бедового, лентяя и балбеса» в том, что он не оправдал возложенной на него миссии. То, что ребёнок не хочет быть боксёром или гитаристом, или скульптором, что в свои семь-десять лет он хочет быть сорванцом и жить своим детством, но то, что он может определиться с курсом своей жизни в отрочестве, родителей-людей не интересует. Так и вырастают забитые, запрограммированные те, кем быть не хотели, работают там и теми, кем не хотели и вспоминают, как в детстве учились живописи, но оказалось, что это не их. Новая партия биомашин поступила, ура, люди!

«Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами
 обмана и самообмана в политике,
пока они не научатся за любыми нравственными,
религиозными, политическими, социальными фразами,
заявлениями, обещаниями
разыскивать интересы тех или иных классов».
В. И.Ульянов-Ленин

181
Следующая проблема людей: они не видят картины в целом. Не видят ни картины себя, кто они и что из себя представляют как самость, а также не видят картины того, какую социально-экономическую среду создают. Невиновных тут нет, каждый в ответе, попустительство не оправдание, слабость хоть и не порок, но тоже причина, не отменяющая факта. Вот пример упущения или нежелания влиять на картину в целом – речь о среде, социально-экономической среде: покупательная способность низкая, товары под такую способность изготавливаются такие же низкокачественные, либо их стоимость равна пятой или более части дохода обывателя в базовый период, например, месяц. Но если людям платят мало, на производстве товаров экономят, выпуская откровенную дрянь, то где же разница, куда девается весь этот профицит? Тут даже намекать не надо. А в конечном итоге мы имеем перекошенную экономику, большинство не имеет почти ничего, горстка имеет почти всё.

182
О нет, «средний класс», о котором, к слову, в большинстве городов и не слышали, миф. Например, клерки, да-да, эти самые служащие в конторах, по-английски офисах, казалось бы, получают более-менее приличное вознаграждение за свою работу. Достаточно, чтобы снимать жильё, нормально питаться и финансировать досуг. Но! Эти деньги выплачивают за десять или более часов, потраченных на работу, и если соотнести квалификацию работника и его усилия (произведённый в итоге продукт) – оплата грошовая. Дорого добираться до места труда, перерыв на обед тоже издержки времени, так как в это время нельзя заняться чем-то своим, в обеденный перерыв на пикник не съездишь. А ограничение возникает из-за работы, но за это никто не платит. Я не случайно назвал это работой, люди это верно называют сами – работа, не труд, а РАБота, вознаграждаемая заРАБотной платой.

183
В массе своей чиновники или другие управленцы виноваты в той степени, в какой существует так называемая коррупция, которая в последнее время на слуху. То есть, в удельной массе чиновников и других управленцев (ведь вредить можно не только в исполнительной власти в частности и политике в целом, но и, например, на вполне частном производстве уже из экономической сферы) можно говорить о той степени вредителей, какое отношение к этой массе усреднённой величины этой самой коррупции. Говоря проще, если из деятельности ста процентов управляющих можно выявить по разным критериям и специальными методами пятьдесят процентов коррупционного вреда, то и говорить можно о наличии половины коррупционеров из всех управленцев. Но извиняюсь, по-английски же теперь всё – менеджеры (хотя слово от греческого манус), либо эти управленцы имеют чародейскую власть над людьми, либо люди с молчаливого согласия которых это всё произошло и происходит, виноваты сами. А если виноваты они, то это их характеризует, подчёркивает всё то, что я о них говорил, говорю и скажу ещё не раз. Так может, люди нездоровы психически, может, они умственно отсталые?

184
Олигофрения, как форма тотального умственного недоразвития, включает в себя разные степени умственной отсталости, рассмотрю самую лёгкую – дебильность. Дебильность - это недоразвитие или задержка умственного развития индивида, характеризующаяся затруднённой рациональной деятельностью, но удовлетворительной и даже хорошей социализацией и социальной адаптацией. Больной дебильностью – дебил. Симптомы и признаки включают в себя:

•    Рассеяность внимания, больному трудно сконцентрироваться;
•    Произвольная память обрывистая и неполная – больной плохо запоминает то, к запоминанию чего не прилагает волевых усилий. Простыми словами: произвольная память осуществляет запоминание всего, чему разум является свидетелем и концентрируется на сознательном запоминании, то есть по волевому желанию);
•    Мышление конкретное, описательное. Явное недоразвитие абстрактного мышления – сложности с абстрактным оперированием, либо невозможность оного. Простыми словами: абстрактное мышление отвечает за оперирование образами в отрыве от непосредственного восприятия-ощущения их носителей;
•    Трудности с обучением больного дебильностью из-за проблем с установлением связей между предметами и событиями, логическим построением, как следствие недоразвития абстрактного мышления;
•    Дебилы обнаруживают в себе сложности с правописанием, усвоением сложных слов и построения сложных предложений, имеют бедный словарный запас;
•    Испытывают тягу к искажению звуков, намеренному искажению произношения и написания слов, сокращению слов вплоть до пары слогов. Говоря проще, у дебилов наблюдается деградация речи;
•    Больные испытывают трудности с пересказом услышанного, написанного и делают это косноязычно с использованием крайне ограниченного лексикона, используя множественные союзы-паразиты. Простыми словами пересказ выглядит примерно так: «Ну, ты знаешь, короче эта штука<...>А я ему типа, как сказать? Ну, ты понял, короче...» и так далее.
•    Нарушение эмоциональной сферы, заключающееся в импульсивной эмоциональности, агрессивности, излишний позитивизм или негативизм восприятия. Исследователи называют разные типы нарушений эмоциональной сферы дебила: апатичная, заторможенная, упрямая, возбудимая;
•    Черты характера прослеживаются диаметрально противоположные: от агрессивно-мстительного и мнительного до добродушно-приветливого;
•    Дебил не способен удовлетворительно усвоить программу общеобразовательной школы, особенно трудно ему даются (вернее, не даются) абстрактные науки, например, математика.
•    Больной дебильностью внушаем, склонен к послушанию, что способствует его хорошей социализации;
•    Так как у больных конкретное мышление усугубляется внушаемостью и послушностью, то в непривычной ситуации они теряются, ищут руководства, вследствие чего часто становятся жертвами корыстного, преступного влияния. Способны к проявлению агрессии, спровоцированной влиянием и возбуждённого на эмоциональной сфере, зачастую не отдают себе отчёт в своих действиях и их последствиях;
•    Отсутствие способности к критическому мнению, пытливости разума и сметливости ограничивает интеллектуальную деятельность;
•    Слабое волевое сексуальное торможение, вследствие чего больные имеют примитивные сексуальные влечения.

Несмотря на такое критическое умственное недоразвитие или отсталость, больные имеют хорошую механическую и конкретную память. Без затрагивания сложных вопросов, требующих серьёзного рассмотрения и описания, обращению к логическим выводам или абстрагированию, требований к проявлению инициативы, ответственности и важных решений диагностировать дебильность в простом общении может только специалист.

185
Если честно оценивать успеваемость многих учащихся школ, то они будут получать «двойки», то есть оценку неудовлетворительного усвоения и в связи с комплексной неуспеваемостью родителям будет предложено перевести их в школу специального типа. Кто в сфере образования трудился, тот знает, какой настоящий процент учащихся дебилы или имеют более серьёзные степени олигофрении. Если же провести исследование политически совершеннолетних – взрослых, то количество дебилов – больных с лёгкой умственной отсталостью окажется, по моему мнению, больше, нежели заявленные два процента населения. Остальной сравнительный анализ оставляю тебе читатель, думаю, ты сам способен сравнить перечисленные признаки и симптомы с окружающими и оценить умственное развитие людей.

Copyrights ©Algimantas Sargelas; all right reserved