Рукраинская дилемма
Вано вцепился в стул не желая уступать, Иван от такой наглости немного опешил, но быстро собрался с мыслями, так же крепко ухватившись за предмет мебели; последний был уверен в том, что стул принадлежит ему, более того – является его исконной собственностью. Мышцы состязающихся бугрились, а пальцы покраснели, и казалось что вот-вот такими же красными станут их глаза, особенно в момент, когда оппоненты оторвали взгляды от стула и принялись сверлить друг друга взорами.
Возможно в мыслях Вано уже роились мысли о том, как недостойно ведёт себя Иван, а тот, в свою очередь, воспринимал до глубины души деяние противника, теперь противника, не иначе, нежели предательством. И, вполне вероятно, оба думали о самой собой разумеющейся надобности уступить в пользу оценивающего ситуацию, ввиду его исключительной первичности, можно сказать старшинства, базирующегося на древности или величии; последнее зависело уже от субъектности каждого из борющихся.
Вано – представитель древнего воображаемого сообщества укров, считал себя причастным к созданию воображаемого сообщества, к которому относился Иван, именуемых по-разному, но чаще москали или кацапы, что не нравилось ни Ивану, ни другим его соплеменникам, в ответ именовавшим Вано и его сородичей хохлами. Получалось странно, так как ни один москаль не называл себя так или кацапом, в то время как укры не особо чурались слова "хохол", что свидетельствовало о мощности взаимовлияния и сравнительной оценки этих двух народов. Вот и сейчас, начинала просыпаться большая гордость, которая не сквозила, а таилась, словно степенный, крупный и спокойный волк, дремлющий в своих угодьях не суетился, ибо знал власть своих клыков и достойную историю стаи. В отличие от описанного выше москали постоянно проявляли неуверенность в своих силах и способностях, отчего постоянно стремились заявить о себе, пускаясь в любые авантюры, иногда оборачивающиеся славными победами, но чаще не только горестными поражениями или даже трагедиями, а подлинным позором.
Укры появились первыми и уж потом придумали москалей; вернее москали образовались сами, по версии первых из совсем негодных хохлов, за века позабывших свои истоки. Особенно возмутительным для укров являлось то, что кацапы вообще себя мнят украми, вернее на их месте в истории, а самих хохлов, якобы до совсем недавнего времени не существовало; в основном такие исторические фантазии воспринимались с иронией, дескать что с буйных москалей взять? Но теперь вот это, вцепился и не отдаёт, будто его!
Вано сжал губы в ярости и обиде, наверняка поминая все подлинные и мнимые проступки Ивана; да уж, они так непохожи на них, а ещё считают, даже зовут их братьями. Кацапы очень привязаны к своей семье, а потому кумовство среди их социума крайне распространено, а следом за ним и коррупция; мздоимство – подлинный бич их народа, проникающий в все сферы бытия.
– Как хорошо, что мы не такие! – подумалось Вано.
Укры вообще святые, не отнять, но и не прибавить. Они славны своей рассудительностью и никогда не нарушали договоры, тем более не совершали чего-то постыдного, особенно некий Хмельницкий, чего уж говорить о спокойной Ольге или том же высокоморальном Игоре – видных украх прошлого. Москали же подлые, завистливые и вороватые, но самое главное: они инертны и раболепны; случись кому-нибудь, даже иностранному интервенту, проникнуть к ним, так он может сесть и, расположившись с комфортом, сидеть на кацапах, те разве что постанывать будут, ни за что не соберутся вместе и не восстанут, что история наглядно иллюстрирует.
А ещё москали очень ксенофобны, а потому агрессивны, либо злобны, и из-за этого не любят чужаков, в отличие от святых космополитичных хохлов, которые всегда относились к всем очень хорошо, даже защищали тех же евреев. Подлые и мерзкие кацапы же, мало того что именовали евреев не иначе, как "жиды", так и всячески их унижали и третировали, не позволяя ни верить в свои идеалы, ни, тем более, занимать хоть сколько бы то высокие посты в своём социуме. Москалю в принципе всё равно кому служить, лишь бы прибыль была, а вот укр не-ет, он никогда не подчинится чужакам, хоть и очень космополитичен, например он не будет служить в армии не укров, или не присоединяться к аристократии, если она не хохляцкая.
У укров в принципе космополитичный социум, что отразилось в их многонациональной стране, не то что у нацистов-кацапов, где есть только или москаль, или никто; оттого для названия воображаемого сообщества и гражданства страны существуют два понятия. Единственное что лучше умеют делать кацапы, так это плодиться, втрое опередив святых укров по численности; но помимо этого чего-то художественного, например ни литературы, ни живописи или балета, а также ни науки или производства, как и иных продуктов культуры, москали создать неспособны, да и в принципе неизвестны сиим среди других народов, не то что хохлы и их выдающиеся достижения в области художественной культуры, науки и техники.
Главное же то, что укры, верно, святые: независимые и гордые, добрые к другим народам, единые и честные; и всё это настолько выражено, что никакая социальная скверна типа коррупции, иной преступности или наркомании у них не приживается, потому они такие богатые, а ещё сильные и независимые, никогда не знавшие чужой власти над собой и не предлагавшие другим оной самостоятельно.
И всё сами, всё сами; не благодаря, а вопреки!
И уж что-что умеют делать хохлы, так это заводить союзников, они никогда не теряли половину из последних по глупости, часть вообще настроив против себя тем, что поддавались мелочной мстительности, экстраполируя деяния некоторых на всех, и желая хоть как-то отомстить, опять же всем без разбора.
Однако, и Иван, несмотря на то, что был жалким кацапом, которые все одинаковые и, разумеется, все преступники и мрази, а главное нацисты, не сдавался, он вспомнил слова деда о том, что если что-то считаешь своим, то защищай.
– Э-э-э, – попытался вмешаться в делёжку стула Аяз, ведь на последнем именно он всегда сидел, если забыть о Лаэрте, который уже разменял третий десяток и обретался в других местах, не вспоминая о предмете настоящего конфликта, – Ребят...
– Заткнись! – хлёстко и в унисон выкрикнули Вано с Иваном.
декабитатор 4720
тема пятых суток: "Тайна создания хороших русских древними украми".
Algimantas Sargelas