§4.Выводы по главе двенадцать

Если рассматривать понятие в общем и целом то его можно определить как то, что космогония (греческое kosmos – вселенная, пространство и honeia – происхождение, зарождение, создание) – это концепция о происхождении, формировании, развитии и совершенствовании сущего.

Космогония в зависимости от её принадлежности может быть:

  • Область науки, изучающая происхождение и развитие космических (небесных) тел и их систем;
  • Мифически-религиозное учение о происхождении мира; где первое отличается ненаучностью, зачастую иррациональностью и имеет три вида;
  • Философские концепции, которые могут быть как различными по форме и содержанию системами, включающими то или иное из предыдущих пунктов частично, либо полностью, а могут быть полностью самостоятельными.

Детерминанта (латинские determinans – ограничивающий или determinantis – определяющий) – это причина, предшествующее выполненное условие, которое приводит к определённому результату; то есть это понятие отражает предшествующее выполненное условие, которое является главной причиной определённого результата. Следовательно «детерминанты сущего» можно определить как главные причины в происхождении, формировании, развитии и совершенствовании сущего, то есть это предметы космогонических концепций.

Хаос это источник сущего и его совокупность потенций к движению какую бы природу, тип организации или характер это движение не носило. Упорядоченное же это степень отношения хаоса и порядка в сущем, где хаос выступает ещё и как элемент неопределённости, вариативности любого процесса и его результата; пример в области естествознания – энтропия. Порядок, в свою очередь, это завершение любого движения и стазис сущего, дошедшего до финала своего развития, при этом прекращается как само движение, так и совершенствование. В параграфе сделаны выводы о том, что, в-первых, разум исчезает при порядке, так как первый в своей сути движение и изменение; в-вторых, разум это миниатюрная модель хаоса, его подобие (Я как микрокосм).

Космогония сатанизма не монолитна, в-первых, она различает две основные категории компонентов сущего – имматериальную и материальную, в-вторых, в ней присутствуют разные не то что категории, но и группы категорий:

  • Культурно-историческая категория космогонических концепций содержит в себе последние, которые воспринимаются и понимаются как ложные, но являются при этом культурным наследием прошлого;
  • Научно-практическая категория содержит уже те концепции космогонии, которые воспринимаются как вероятные и понимаются как базис для каких-либо выводов;
  • В сатанизме существуют и иные, даже религиозные направления и номинально они так же являются сатанизмом, а внутри них есть свои космогонические концепции носящие характер своих источников.

В философии сатанизма существуют гипотезы как о первичности происхождения сред с разной природой (имматериальной и материальной), так и характер их связи и взаимовлияния:

  • Имматериальная среда образовалась первой, а материальная среда вторична;
  • Имматериальная среда образовалась первой, а материальная среда вторична;
  • Имматериальная среда и материальная возникли совместно и одновременно.

Своими теориями в космогонической концепции сатанизм вновь иллюстрирует свою непричастность к религии, которая даёт ответы на всё и сразу; сатанизм напротив предоставляет либо знания, либо заявляет о определённых вероятностях и основаниях, либо в случае не знания ответов честно утверждает о своём незнании вопроса на данный момент. За деталями приведённой выше информации тебе читатель следует обратиться к соответствующим параграфам главы.

Copyrights ©Algimantas Sargelas; all right reserved