§4.Выводы по главе девятнадцать

В данных выводах я ограничусь компиляцией ключевых моментов в исследовании проведённом в главе, так как дополнительные комментарии к ним не требуются.

В широком смысловом значении раса это форма группового отличия человеческих особей внутри своего биологического вида, в которой оно проявляет свои телесные (соматические) отличия по основным признакам (конституционным), таким как, например, форма черепа, цвет кожи и волос, средний рост и подобные. В узком смысловом значении понятие раса глубже и обозначает группы человека образующиеся по отличиям, возникшим в ходе биологического и социально-исторического изменения вида, которые привели к возникновению телесных и культурных отличий.

  • Главный критерий определения расы это соматические признаки, которые являются объективными и их различие – действительность;
  • В свою очередь соматические признаки в главном зависят от среды исторического обитания той или иной расы, то есть имеют климатическую зависимость;
  • Определение расы осуществляется на основании совокупности признаков, а не на одном или нескольких отдельных;
  • Помимо крупных (основных) рас, существуют меньшие внутри первых;
  • Расовые признаки образуются не только как следствие отражения климата, но и в ходе социально-культурных процессов.

Нация (латинское natio – племя, народ) – это историческая общность группы человеков, объединённых на основании общих социально-культурных процессов и их продуктов, таких как литературный язык, особенности культуры и характера, а также территория проживания. Помимо этих признаков существуют особенности возникающие в ходе связи биологических особенностей и социально-культурных, которые формируют темперамент, менталитет (способ мышления) и другие психо-соматические черты присущие определённой группе (нации). Так же часто нация отличается не только исторической территорией проживания, но и исторической формой политического образования – страной, где основное население составляет эта нация, а страна носит схожее ей название.

В широком смысловом значении расизм это провозглашение определённых рас лучше, а других рас худшее; такое провозглашение базируется на различных антинаучных концепциях (теории расового превосходства опровергнуты) зачастую являющихся реакционными, заключающихся в утверждениях о биотической и психической неравноценности различных рас. В последнем некоторые расы признаются биотически и/или психически неполноценными, неспособными к созданию сложной цивилизации и усвоению высокой культуры; в связи с чем человечество делится на расы-производители, создающие культуру и от того лучше подходящие к управлению, и расы-потребители, подчинённые первым и занимающие нишу рабочих.

Национализм – это доктрина и политическая практика утверждающая, что основу крупнейших политических и культурных систем составляют этнические группы – нации. Если проще, то основная роль в создании, сохранении и изменении стран принадлежит нациям, как социально-культурным, так и этническим группам. В свою очередь национализм имеет два направления гражданский и этнический. Исторически первым возник национализм этнический, который усматривал в этнических связях аналог гражданства, совместности и по его типу устраивались первые крупные политические образования – страны, а точнее национальные страны, где большую по количеству граждан и доминирующую в политическом значении составляющую имел определённый этнос. То есть этнический национализм это восприятие как одной нации какого-то определённого этноса и последующие следствия из этого, в том числе определение некоей этнической власти в политическом образовании – стране. Последнее возможно, но не обязательно.

В ходе множества процессов ряд стран стал содержать различные этносы равномерно участвующие и влияющие на все сферы социально-политической и экономической деятельности в своей стране, поэтому возникла и утвердилась новая форма национализма – гражданский. Гражданский национализм воспринимает как единую нацию различные этносы составляющие совокупность граждан политического образования – страны, то есть разделяет понятия нация и этнос. Защищать или критиковать какой-либо из этих национализмов здесь я не буду, а уделю внимание деструктивной форме национализма – нацизму.

Нацизм наследует убеждения расизма и шовинизма дополняя и уточняя объект расизма (расы) нацией. То есть нацизм это концепции и идеология утверждающая превосходство определённой нации(ий) над другими, а также может содержать восприятие некоторых определённых наций как сравнительно отсталых, ущербных и соответственно их дискриминацию. Детали и выводы у разных форм нацизма могут быть отличными, но они все укладываются в вышеизложенное. Нацизм, как и расизм в основе своей ненависть, отличие этой ненависти в области объекта и самом объекте, что не меняет деструктивной сути. То есть нацизм, прежде всего, опирается не на то, что какая-либо нация якобы в чём-то лучше других, а на то, что какие-то нации хуже другой, как правило, нации субъекта нацизма. Отсюда происходит агрессивная и деструктивная реализация нацизма и его восприятие, и одновременно с этим иллюстрация ложности выводов о некоей исключительности.

Говорить же о роли какой-либо расы или нации в основании сатанизма проблематично фактически в виду:

  • В-первых, достаточно сложном определении истории сатанизма как такового;
  • В-вторых, проблемном доказательстве этой истории;
  • В-третьих, сложности установления какой-либо преемственности в изменении сатанизма в истории. Философии, религии и культы прошлого, например, так называемые демонические, с которыми можно связывать сатанизм и усматривать его истоки или его самого в них, имеют те же схожие признаки в культурах разных наций и рас; те самые признаки, по которым эти памятники культуры прошлого и их обрывки  можно связывать с сатанизмом или усматривать его в них (в различных степенях схожести или выраженности, как угодно) связывают и различные культуры, то есть нации и расы.

То есть прошлое сатанизма интернационально, равно как его настоящее и, весьма вероятно, будущее, что обуславливается сутью сатанизма, который как философия акцентирующая внимание на имматериальном по определению простирает свой изыскательный взор над телесным, среди которого и расовые различия. Говоря проще, нет никаких доказательств или аргументов с основаниями, чтобы рассматривать сатанизм как содержащий национализм или расизм (исключая мнения отдельных сатанистов, которые, как видно, заблуждаются).

Сатанизм как таковой не рассматривает всерьёз концепции ни расизма, ни национализма каким бы он ни был, так как первый интернационален в своей философии, культе и практике. Серьёзных и неоспоримых аргументов против этого нет, а частные мнения без первых остаются мнениями даже не смотря на то, что таковые выводы разделяют некоторые сатанисты; равно исходя из частных случаев нельзя говорить о национализме или расизме в сатанизме, можно говорить о странном сочетании названного в определённых сатанистах. Но последнее не формирует ни целостной картины, ни тенденции, а является дискуссионной проблемой этих сатанистов с другими, не разделяющими их мнения и понимающими открытость сатанизма для представителей любой расы, этноса и нации как последнюю не воспринимай.

Copyrights ©Algimantas Sargelas; all right reserved