§4.Выводы по главе девять
В ходе исследования произведённого в этой главе мне удалось выяснить, что не смотря на то, что сатанизм не является религией, а по содержанию комплекс философских концепций, у последних есть теологическая форма заключающаяся в форме генотеизма. То есть философия сатанизма, занимаясь исследованиями имматериального, так или иначе вынуждена оперировать моделями закономерными для такой области, то есть теологическими в той или иной степени. Но это не означает, что имея теологическую форму в своём содержании философия сатанизма имеет признаки религии, так как кроме исследовательского интереса и соответствующих выводов ничего религиозного в данной области сатанизм не прослеживает. Последнее означает то, что сатанизм полагается на вероятные сведения, находится в состоянии поиска знания, в том числе и в теологической области, но не полагается на слепую религиозную веру, авторитеты и не прибегает к религиозному поклонению.
Теологическая форма сатанизма признаёт вероятность существования многих имматериальных разумных волевых сущностей, если угодно духов, теосов и так далее, но выделяет из них одного главного, а точнее единственного – Сатану. Последнее является сутью генотеизма. А также генотеизм сатанизма признавая вероятность существования множества духов не соглашается с допущением бытия абсурдных и нелепых образов некоторых божеств, которые по своему содержанию не укладываются ни в рамки имматериального, ни рационально допустимого; к этой же категории рассматриваемой не иначе как религиозные выдумки относятся и представления о имматериальном таковыми не являющиеся, но это отступление от темы. В качестве примеров: якобы дух имеющий тело как само собой разумеющееся духом не является, так как вполне материален, равно как представления о некоем имматериальном вместилище, которое имеет пространственную протяжённость – место, и содержит другие вещественные признаки, например, почву, реки и тому подобное; всё выше обозначенное не является имматериальным по описанию содержащему полностью или почти полностью материальное содержание и природу, а следовательно является либо выдумкой, если рассматривается как имматериальное или духовное, либо не является ни имматериальным или духовным в случае действительного существования.
В связи с вышесказанным сатанизм не позволяет себе смелых предположений о детальном устройстве и частных свойствах того или иного в отношении имматериальных разумных волевых сущностей, а ограничивается такими гипотезами, которые либо имеют под собой основания, либо не противоречат тому малому, что известно или вероятно касательно имматериальной природы. Поэтому и в силу ряда других причин не смотря на духовное содержание в своей философии, сатанизм не утверждает ни первичность разума перед материей, ни отрицает этого, а в своём дуализме совмещает взгляды перспективного материализма, не отрицающего имматериальное и чистого идеализма, то есть сатанизм подчёркивает нерешённость такого рода вопросов. Также я подчёркиваю то, что в отношении миров с имматериальной природой предположение о первичности материи утверждаться не может, так как в силу природы таких миров материи там нет, не было и быть не может; дуализм сатанизма это ясно понимает.
В общем и целом теологическая форма духовного содержания, назову его так, в комплексе философских концепций сатанизма имеет несколько направлений гармонично дополняющих друг друга в элегантной и непротиворечивой системе основанной на теоретической базе генотеизма и дуализма, где последний включает перспективный материализм признающий имматериальное и не распространяющий своё некомпетентное в данном вопросе мнение на последнее, но авторитетное в области вещественного мира и ограничивающийся своей специфической областью. А также чистого идеализма, который занимается соответственно своей специфической областью в изучении имматериальной природы, а сведение воедино сведений и знаний этих направлений производит дуализм, получая целостную картину миров с различными природами.