§10.Выводы по главе десять

Глава «Метафизика сатанизма» получилась не только обширная, но и разноплановая, и перечитывая её я понимаю, что рассмотрел только основы, что не удивительно, ведь только по этой теме, метафизике сатанизма, можно вдаваться в детали вплоть до объёмов большой монографии и всё равно не исследовать какие-то вопросы. Но если уделять внимание основам, главным объектам и предметам изучения, то с поставленной перед собой задачей на данном этапе я справился.

Для неспециалиста исследуемые предметы могут показаться, если и связанными с собой, но только косвенно, а это не так. Дело в том, что исследуя разум и его сознание, Я субъекта этого разума, психику и душу, невозможно не применять свои выводы к гипотезам имматериальных и разумных же сущностей, а посему невозможно было обойти вниманием классификацию и внесение ясности в такие понятия как бог, дух и другие. В противном случае не только в научной среде, на изменение чего я собственно и не надеюсь, но и разные читатели понимали бы под упоминающимися понятиями что-то своё и для кого-то дух, бог и другие означали одно, а для другого нечто уже совсем отличное. Надеюсь, с задачей внесения определённости при рассмотрении и употреблении этих понятий я внёс.

В основе же главы лежат не сущность и природа, связи и механизмы, признаки и свойства души, духов, тела, Я, сознания и разума, и уж тем более не классификация понятий бог, титан, демон или ас, а концепция и её теория самой метафизики, представленная в виде моделей устройства мироздания вне доступной для ощущений и таких же экспериментов материи. Речь о организации и структуре имматериального мироздания, его вероятных связях и свойствах, в том числе с материей и упомянутыми ранее разумом, психикой и душой, а также другими сущностями, чьи понятия я исследовал в главе.

Таким образом, целостная картина без её детализации представленная в главе выглядит как (к деталям, источникам, гипотезам и теориям, аргументам и частным выводам обращайся в соответствующий параграф главы):

  • Внесена ясность в понятия теос, бог и божество, а также демон, гений, титан и ас. И дана классификация их лучшего употребления в философии в общем, и метафизике в частности;
  • Представлена концепция структуры и связи материального и имматериального на макроуровне, то есть на уровне миров (сред). Где с материальным миром итак всё понятно, но он находится в взаимосвязи и взаимовлиянии с средой образуемой имматериальными сущностями – идеями, то есть миром идеальным. А у этой идеальной среды есть другой уровень структуры являющийся новой средой, но так же имматериальной, мир разума или среда духов;
  • Произведено исследование сущности разума, психики, то есть души с её структурой, организацией, признаками и свойствами, а также её месте в средах, о которых сказано в предыдущем пункте и связи с ними;
  • В следующем параграфе я изучал качественное образование, систему регуляции души – волю, а также её роль и функции в системных взаимосвязях как внутри структуры непосредственно души, психики, разума, так и в связи душа-среда, то есть воля сообщающаяся не только с внутренними идеями составляющими душу, но и с идеями средовыми, а значит косвенную связь воли разума даже с средой материальной природы;
  • Если ранее я изучал душу с точки зрения её происхождения, устройства, структуры и подобного, то вновь вернувшись к объекту душа я рассматривал её уже как иной предмет исследования, а именно в качестве отношения самого гипотетического носителя и угроз в обращении, по-сути, с самим собой. Говоря иначе в параграфе «О душе» главная, но не единственная, тема это возможности предоставляемые сущностью душа своему носителю, обладателю, а значит и издержки с этим возникающие, угрозы, ответственность и следствия, которые могут быть получены или напротив упущены как носителем, так и средой, причём как неразумной, так и разумной – социальной;
  • На основании концепции и теории метафизики предложенной мной и данных исследований проведённых как по этим объектам и предметам (материальные и имматериальные среды и их связи, структуры, признаки и свойства), а также по объекту душа (разум, психика) я создал вероятные модели организации и существования разумных имматериальных сущностей отличных от известных на данный момент (человек как носитель разума, психики, души) и обозначил первых понятием духи;
  • В параграфе «Имена миров» я дал дополнительное пояснение и аргументацию по выбранным мной названиям сред представленных в теории метафизики и соответствующей концепции. Это была главная тема соответствующего параграфа;
  • Далее исследованию я подверг две тесно связанные проблемы: психофизическую и психофизиологическую, в ходе которого, не смотря на то, что не смог получить окончательного ответа, что и невозможно, но пришёл к выводам о ложности утверждения «Разум (психика, душа) это свойство нервной системы», проиллюстрировал и аргументировал самостоятельность разума, уделив основное внимание одному из качественных компонентов последнего – сознанию. А также наглядно и достаточно развёрнуто показал отношения разум-сознание-тело, где тело (нервная система в частности) является подчинённым инструментом разума;
  • Последний параграф содержит рассмотрение утверждения «Я не есть моё тело», которое было подтверждено в ходе исследования, а главная теория опиралась на модели таких сущностей как уникальное Я (самосознание), само тело и создаваемая их взаимосвязью система личность, которая отлична от личности создаваемой Я без тела.

Осматривая главу после её завершения я прекрасно понимаю о недостаточной детализации, но как я упоминал ранее полное исследование по вопросу только метафизики сатанизма содержит несравнимо больше сведений-информации, и что понятно требует значительно большего труда. Но исследования производятся поступательно и, по-моему, свою задачу на данном этапе я выполнил и могу перейти к другим темам по сатанизму, которые обязательно нужно представить при стремлении к полноте картины.

Copyrights ©Algimantas Sargelas; all right reserved