§3.Сатанизм и политика в целом

Политика – это постоянный выбор из двух зол.
Джон Морли

Что такое политика в целом, в широком смысловом значении? Политика (греческое politikos – общественный, государственный) – это сфера деятельности разумных существ(а) в области государственной власти – взаимодействия, общения и получения/изъятия этой власти. Государство как политическое образование (предпочтительнее страна), в свою очередь, имеет не только территориальные, но и правовые границы. То есть политика – это деятельность, направленная на получение, реализацию, удержание у себя и изъятие у оппонентов власти по созданию, изменению и реализации правых благ. Касательно такого определения, под которое подпадает большинство политической деятельности, я и буду рассматривать сатанизм в данном параграфе.

Политика это деятельность по получению власти с целью реализации определённого политического идеала – образа страны сообразного взглядам группы или даже одного индивида (бывало и такое) на наилучшую организацию политического образования, то есть страны, но не ограничиваясь ею. Здесь слияние политики и сатанизма и встречает первую проблему. Не смотря на существование у определённых сатанистов империалистических, националистических и иных активно-агрессивных политических взглядов, которые происходят не от сатаниста в этих индивидах, а от иных черт их личности и мировоззрения, остальные сатанисты имеют политически индифферентные взгляды и политической деятельности стараются избегать. Последнему есть ряд причин, которые можно разделить на две категории, в-первых, желания и потребности, в-вторых, возможности:

  • Желания и потребности, они же мотивы, которые побуждают к деятельности по достижению некоего политического идеала или, что не редкость, имитация политической деятельности для получения материальных благ. У сатанизма есть политические мотивы, но главный мотив по построению политического идеала отсутствует – в сатанизме нет образа сатанистского государства, так как сатанист не представляет себе рациональной ситуацию, когда один сатанист подчиняется другому. А в государстве именно директивная власть с императивным подчинением, а не добровольное прямое, прозрачное и понятное всем участникам с всех сторон; такое подчинение сатаниста сатанисту немыслимо, и уже это обрекает любую модель сатанистского государства на провал. Но это не всё, при построении модели государства необходимо помимо главной цели «благо граждан» определить ряд задач, среди которых «зачем руководить гражданами?» и «как руководить гражданами?». Сатанист, в своём очищенном от социально-политического образе не хочет ни руководить кем-то, ни подчинять кого-то, ни заботится о некоем общем благе, так как если перечисленное ему и не безразлично, то далеко не среди главных его мотивов, так как сатанист индивидуалист. Индивидуалист существует самостоятельно внутри систем, какими бы они ни были, безусловно сообщаясь с ними, но никогда не хочет ни стать частью этой системы, будь она подчинённой или руководящей. Говоря проще, с мотивацией к сатанистскому государству уже названы две проблемы: сатанист не мыслит подинения одного сатаниста другим, а также сатанист как инивидуалист не хочет быть частью системы (в данном случае государственной власти) ни руководителем, ни подчинённым в этой системе. Конечно же это не все проблемы по организации и моделированию сатанистского государства, но этих двух фундаментальных препятствий достаточно для понимания сложности создания такового государства;
  • Возможности. Для реализации любых мотивов необходимы возможности; без последних любой мотив, даже ничтожный, так и останется нереализованным. А не является тайной, что в политической деятельности количество выступает как немаловажный фактор, особенно в демократической практике. Последнее является главной болезнью демократии; то, что любое большинство, независимо от своих качеств, является главным определителем нормы и решений нельзя назвать высокоэффективной моделью, особенно зная способности этого большинства к управлению, принятию решений и влиянию на среду. Но не смотря на зачастую номинальную демократию сатанизм в политической области вынужден оперировать в именно такой среде. В иных случаях политическое устройство ещё хуже и мотивы и возможности в них для сатанизма принимают совсем иной облик, посему если и говорить о них, то отдельно, например, как сатанизм и тоталитаризм. Итак, сатанизм, оперируя в демократической среде, где количество граждан солидарных с политической программой и её идеалом является важным фактором, имеет мало возможностей по простой причине того, что сатанистов мало. Сатанистов было мало, сейчас мало и будет всегда мало, такова особенность применения специфической философии сатанизма к индивидам, популяризировать сатанизм, не говоря уже о его упрощении, если и не невозможно, то крайне затруднительно. Исходя из малого количества сатанистов как политических агентов солидарных с определённым политическим идеалом у сатанизма так же мало возможностей для его реализации. Отсюда для сатанизма в качестве возможности политической деятельности остаётся только лоббирование своих интересов. Но в любом случае очевидна ситуация ограниченности возможностей политической деятельности для сатанизма.

До тех пор пока в государстве главенствуют так называемые светские правовые нормы и гражданин равен перед ними в сравнении с любых другим гражданином, независимо от прочих его свойств, где, в том числе и философско-мировоззренческая характеристика (например, тот же сатанизм), сатанист не будет интересоваться политической властью. В такой ситуации враждебные сатанисту силы с точки зрения государства равны сатанисту, и первому нет причин получать больше политической власти для своей защиты, это делает сама правовая организация такового государства. В случае иной правовой организации сатанизм не будет различим в политическом противостоянии в среде, например, либерализма, поэтому можно верно утверждать, что сатанизм если и интересуется политикой, то весьма ограничено – вернее вынужденно, но с тех пор пока сатанизму не дают реализовывать его основную целевую деятельность, в которую получение политической власти ну никак не входит.

Сатанизму сложно оказывать какое-либо политическое влияние из-за того, что сатанистов сравнительно мало, а количество политически активных индивидов при демократии, даже номинальной, играет важную роль. Это одна из причин, почему многие сатанисты являются сторонниками политической аристократии – им это выгодно, выгодно сатанизму. Но при демократии сатанизм может осуществлять политические интервенции в той или иной форме, детали которых являются предметом уже более глубокой политической теории, к которой здесь я приступать не буду. Более того, в сатанизме нет мотивации к построению некоего сатанистского государства, равно как нет мотивации получать какую-либо политическую власть; даже проще – имея политическую власть сатанизм не знал бы что с ней делать, так как кем-то руководить, производить директивы и императивы это атипично для сатаниста. И в случае получения политической власти сатанист в частности или сатанизм в целом в кратчайший период попытается от неё избавиться, скорее всего, рациональным путём, что приведёт политическую систему в то же исходное, если угодно, так называемое светское русло, пусть, возможно, в несколько иных формах. Даже аристократическая модель в политической власти, где руководят лучшие – эксперты в этой деятельности в случае построения сатанизмом (власть в такой системе принадлежит или лоббируется сатанизмом) быстро произведёт делегирование полномочий, потому как сатанисты-эксперты пожелают скорее вернуться к своим изысканиям и любимой ими специфической деятельности, к которой руководство политическим властным аппаратом и гражданами не относится. Устремления же к такой власти можно рассматривать как девиацию в сатанизме, так как руководить кем-то или, тем более, подчинять атипично и для сатаниста в частности, и для индивидуалиста в целом. Безусловно можно говорить о страсти и желании к управлению не самим сатанистом в индивиде, а другими чертами его личности, но тогда нельзя говорить о стремлении самого сатанизма или этого сатаниста в индивиде к политике, так как этого желает ни сатанист и не сатанизм. А также отмечу весьма важный нюанс, о котором ранее я упомянул вскользь: не смотря на индифферентность сатанизма к политике это не значит, что он не готов вступать в политическое противостояние в случае острой в этом необходимости; сатанизм горько научен историей политических пертурбаций затронувших и его.

Copyrights ©Algimantas Sargelas; all right reserved