§5.Сатанист в сатанизме

Конечно же в этом параграфе я не дам полного ответа по теме «Сатанист в сатанизме», так как она огромна и ей можно уделить не параграф и не главу, а несколько книг; более того тема дискуссионная, а посему, в-первых, на неё нет окончательного ответа, в-вторых, на неё нет однозначного ответа. Восприятие сатаниста в сатанизме динамично в самом сатанизме и имеет ряд направлений как в общем, так и в деталях. Поэтому и по ряду других причин в этом параграфе я затрону только самые крупные, а от того наиболее очевидные специалисту, но неизвестные или скрытые для неискушённого установки по поводу места, роли, статуса и прочего гипотетического определённого сатаниста в сатанизме в целом.

Если тому, что такое сатанизм служит вся эта книга, то для понятного повествования о сатанисте в сатанизме в первую очередь следует определиться с тем, кто такой сатанист вообще. Хотя «Концепция сатанизма» так же служит раскрытию понятия и образа сатаниста, а не только обособленной от первого философии сатанизма. 

Сатанист это индивид, который допускает вероятность существования сред с иной, нежели материальная среда природой, а также допускает вероятность идентичной или схожей с этой средой природы разума (психики, души), их связей и взаимовлияния, а также высокой вероятности существования в таких или такой среде разумных сущностей (духов) и выделяющий среди них одну определённую персону, которая может соответствовать определённым представлениям как сатаниста, так и сатанизма о образе и личности этой персоны, именует её Сатана или Дьявол, понимает и признаёт лидерство этой сущности и готов к сотрудничеству с ней, а также этот индивид соответствует определённому этическому образу комплексно декламируемому в сатанизме. До раскрытия темы о морали в сатанизме и обоснования как самого его наличия, так и системности, то есть именно сатанистской морали, в определении сатаниста, которые будут много позже в этой книге, я ограничусь формулировкой «соответствующий определённому этическому образу».

Из краткого (да, я серьёзно, это краткое определение сатаниста, которое наглядно иллюстрирует сложность одного только понятия сатанист, не говоря уже о всём сатанизме в целом) определения сатаниста данного мной выше можно отметить, что:

  • Сатанист является сторонником идеалистического направления в философии;
  • Сатанист в серьёз рассматривает вероятность метафизических качеств своей психики (разума, души);
  • Сатанист в серьёз рассматривает вероятность существования метафизических разумных существ и выделяет из их множества одну определённую персону;
  • Сатанист воспринимает образ этой персоны исходя как из представлений о нём сатанизма, так и своих индивидуальных, а также именует эту персону Сатана или Дьявол, и главное, рассматривает Сатану как своего лидера и готов к сотрудничеству с ним;
  • Сатанист являясь индивидуальностью всё равно удовлетворяет определённому этическому образу созданному, воспроизводимому и совершенствуемому комплексно в философии сатанизма.

Как я сказал ранее к морально-этическому образу сатаниста и его обоснованию я приступлю много позже на страницах этой книги, так я воспринимаю рациональную структуру исследования и повествования, а перестановки параграфов и их предметов и тем, если и улучшают понимание одного направления, то ухудшают другие (а скорее не улучшают, а ускоряют); то есть с какой стороны не подходи, всё равно для раскрытия одного предмета нужны другие и потому это книга, а не сборник статей, что для полного понимания излагаемого нужно ознакомится с всем содержимым. Так вот, к этике в сатанизме я вернусь позже, а сейчас кратко затрону понятие сатанизм и предлагаемое определение не претендует даже в малой доле на исчерпывающее или близкое к нему раскрытие сути как понятия, так и того, что оно отражает.

Сатанизм это комплекс связей индивидов именующихся сатанисты, в их сотрудничестве как друг с другом, так и с центральной фигурой определяемого понятия – Сатаной, а также форма личностной организации (мировоззрение, поведение, самовосприятие, самосознание и подобное) каждого определённого из этих индивидов, где всё ранее перечисленное опирается на теоретико-практический базис определяемого, который состоит из культуры, культа и философии определяемого, то есть культуры сатанизма, культа сатанизма и философии сатанизма соответственно.

Из этого, опять-таки краткого определения можно сделать выводы о том, что ключевыми и неотъемлемыми компонентами сатанизма являются:

  • Комплексные связи между сатанистами в любой деятельности и любых формах;
  • Центрирование внимания на персоне Сатаны как совершенном, или близком к таковому, образе устремлений философии, культуры и культа созданного, поддерживаемого и совершенствуемого сатанистами;
  • Философия (сатанизма) как совокупность научных и этических знаний;
  • Культура как совокупность всех знаний и представлений, даже ошибочных, накопленных на протяжении существования (сатанизма);
  • Культ как совокупность специальных методов и форм теоретико-практической деятельности удовлетворяющая таким целям и задачам, которым не могут удовлетворить другие, например философия сатанизма.

К общим выводам, которые можно получить по теме сатанист в сатанизме при сведении определений первого и второго я приступлю чуть-чуть позже, а пока вкратце затрону тему начала включения индивида в сатанизм.

Немаловажен в восприятии себя в сатанизме первый этап бытия индивида сатанистом. Осознание себя как сатаниста не редко происходит спонтанно, что так же отличает сатанизм от других философий или религий. Но нет, индивид не просыпается вдруг сатанистом, здесь другое. Индивид в относительно длительном периоде узнавая о сатанизме приходит к выводу, что он сам сатанист; разумеется, если его психика и личность удовлетворяет необходимым критериям. То есть индивид много ранее был сатанистом, просто не зная деталей философии сатанизма не мог идентифицировать себя как сатаниста. Воспринимая и зная философию сатанизма и понимая, что она близка, индивиду остаётся либо принять лидерство Сатаны и включится в сатанизм, либо продолжить свой путь в одиночестве. Это весьма распространённый путь пройденный многими сатанистами, но существует другой тоже распространённый путь и он существенно отличается. В втором случае индивид изначально стремится в сатанизм по своим причинам, зачастую не очень уважительным и разумным, но не обязательно соответствует образу сатаниста, поэтому либо старается изменится, либо нет. В обоих случаях это не является ни эффективным, ни полезным, так как против самого себя выступать нелепо. Но главное в этих двух путях, которыми не ограничивается включение в сатанизм, восприятие себя в сатанизме и настоящее состояние сатаниста в последнем, а также их сведение в психике и сознании индивида. Не трудно понять, что индивид изначально имеющий психику и личность удовлетворяющую некоему образу сатаниста и его восприятию в сатанизме в более вольготном состоянии, нежели индивид, изменяющий себя под сатанизм. Всё это откладывает отпечаток и на определённом сатанисте и на сатанизме в целом, а так как в сатанизме никто никого не держит и сатанист не выступает в подчинённой роли, то и нередки различные выпады с стороны околосатанистов, которые имея внутренние возможности (сатанизм динамичен) пытаются его изменить под себя. Так возникают всяческие «сатанизмы» без Сатаны, аморальные и прочие. То есть такие сатанисты пытаются изменить сатанизм под себя – определённую личность и это важный нюанс, так как эти индивиды выступают в связке с сатанизмом уже не как сатанисты, а именно опосредованные личности. Из вышесказанного можно сделать важный вывод, что сатанист в сатанизме имеет влияние, но в рамках аутентичности самого сатанизма. Говоря проще и на примере, сатанизм не смотря на его динамичность и важность каждого индивида-сатаниста в нём не может быть изменён в сатанизм без Сатаны, или некий материалистический сатанизм или что-то такое, что нарушает аутентичность сатанизма. Ведь сатанизм придуман не вчера, это древняя философия с своей культурой, философией и знаниями. Да, сатанизм можно корректировать на основании настоящего и знаний этого настоящего, но невозможно кардинально изменить и извратить, иначе сатанизм теряет суть и перестаёт им быть. Это правило верно по отношению к любой философии; сатанизм не торговая марка, чтобы под его названием предлагать некие свои продукты и товары в какой бы области деятельности и взаимодействия это не производилось.

Сатанист в сатанизме не занимает подчинённую позицию, а является свободным индивидом с широким набором привилегий и возможностей, которые не ограничиваются никакими статусами других сатанистов. То есть, в-первых, сатанист внутри сатанизма свободен и не подчинён, в-вторых, в сатанизме нет статусных отношений и внутренней иерархии происходящей непосредственно из философии сатанизма. То есть нет некоего авторитета, жреца, ставленника или руководителя, чей статус позволяет управлять определённым сатанистом, кем бы он ни был, равно как не существует властных отношений между сатанистами создаваемых или предусматриваемых самим сатанизмом. Все равны и к мнению каждого прислушиваются; да, есть сатанисты, чьё слово больше весит, но такое состояние ими заслуженно в силу демонстрации компетенции и экспертного уровня в какой-либо области, однако особое к ним отношение не даёт им ни формальных власти, ни привилегий, ни особых прав по отношению к другим сатанистам. То есть внутри сатанизма не формируется властных или статусных отношений. Да, сами сатанисты вне сатанизма могут их по своей воле устанавливать, но внутри сатанизма они не имеют никакого влияния. Вероятно именно то, о чём я написал выше неверно воспринимается неискушёнными как то, что сатанист не признаёт никакой власти. Но как на самом деле и о чём идёт речь разумному индивиду достанет ума понять из того же сказанного выше. Сатанист, кто чтобы не говорил, прежде всего, думает о благе сатанизма и для этого блага он многим готов пожертвовать и жертвует. Противникам такого утверждения я могу возразить следующим: если индивид, прежде всего, полагает своё персональное благо, то закономерный вопрос к нему «Зачем ты мнишь себя сатанистом, если сатанизм не располагает к получению благ?». Говоря проще, то зачем мнить себя сатанистом и заявлять это, если индивид выраженный эгоист и эгоцентрист, когда проще и в данном случае выгоднее без сатанизма или любой иной философии создаваемой группой лиц и накладывающей ограничения, ведь многие формируют философию не так как желает кто-либо один определённый? Не мня себя сатанистом индивид думающий главным образом о себе не будет испытывать никаких ограничений и может воспринимать, думать и поступать совершенно, как ему заблагорассудится. Поэтому сатанизм как и иные философии это, в-первых, формирование, усмотрение и следование к определённому совершенному образу, в-вторых, труд направленный не только на достижение этого образа определённым индивидом, но и предоставление помощи и информации по совершению этого другими, солидарными с этим. То есть всё-таки сатанист в сатанизме думает прежде всего о общем благе сатанизма, да, содержание и формы этих дум и поведения основанного на них, скажем так, несколько иные, чем вне сатанизма, а оттого не всегда воспринимают верно, но это не меняет их сути. Сатанизм это не лавочка подарков или бюро добрых услуг, это комплексное взаимодействие с другими сатанистами и труд над собой, и всё это тяжело, потому сатанистов относительно и немного.

Но вышесказанное не означает, что сатанист батрак или зависим от сатанизма, он не занимает место подчинённого системе, а даже в одиночку может формировать, изменять и направлять её, даже в форме своего направления внутри философии, культуры или культа сатанизма, но, разумеется, если остаётся в рамках удовлетворяющих самому сатанизму; ведь создать некую концепцию не соответствующую сатанизму, сформированному задолго до этого, и всё равно именовать её сатанизм – нелепо. Например, философская концепция называемая сатанизмом, где нет персоны Сатаны это не сатанизм, как бы его создатель и его сторонники её не называли им.

Раскрытие как образа и сути сатаниста, так и деталей сатанизма я продолжу на протяжении всей этой книги, а пока в рамках этого параграфа я начал оформлять образ сатаниста в сатанизме и буду его дополнять, исследуя связанные с понятиями сатанист и сатанизм темы.

Copyrights ©Algimantas Sargelas; all right reserved