§2.Мужчина и женщина в сатанизме

На мой взгляд, этот параграф следует начать с заявления о том, что в сатанизме женским полом представлены все известные мне должности и роли внутри этой философии. То есть, то в каком социальном и ролевом статусе может проявлять свою активность сатанист внутри сатанизма в полной мере представлена сатанистами-женщинами, от самостоятельных исследователей до лидеров определённых организаций. Более того, их компетентность не ставится под сомнение и не делаются уничижения в сравнении первой с мужской. Разумеется есть частные исключения, причём амбивалентные с стороны обоих полов, которые заключаются в выражении определёнными сатанистами сомнений в компетенции того или иного пола, но это нормальное состояние для философии созданной и изменяемой свободными индивидами. С точки зрения фактического или объективного пола в сатанизме равное восприятие как мужчины, так и женщины. Безусловно сатанист понимает, что помимо физических различий есть и следствия этих особенностей, а от того не переносит равенство полов на всю деятельность. Например, в сатанизме, не смотря на равенство полов, никто не подразумевает обязательное вовлечение женщины в деятельность по ручному перемещению пятидесяти килограммовых мешков с песком, если говорить честно, то не все мужчины способны к такой деятельности. То есть сатанизм в этом отношении не приходит к иррациональному граничащему с абсурдом, повсеместному и универсальному уравниванию. Более того, такая ситуация с восприятием биологической разницы полов и их соотношением в деятельности и возможностях в сатанизме уже длительное время, чем на многие века опередила подобное восприятие в так называемом светском обществе.

Разобравшись с отношением к разнице в биотическом поле в сатанизме, я могу перейти к гендерной дифференциации в этой же философии. Сатанизм как философия базирующаяся в большей части на объективном идеализме рассматривает разумное существо как имматериальную сущность, от того какое у этого существа тело и есть ли оно вообще не имеет в сатанизме по-сути никакого значения, главное что за разум и личность это существо. Потому следствием такого восприятия является равное отношение к пристрастиям обладателя тела в удовлетворении его потребностей, в том числе сексуальных, а значит для сатанизма не имеет значения, в-первых, гендерное самоопределение индивида, в-вторых, сексуальная ориентация индивида. Сатанист может идентифицировать свой гендер как любой по желанию независимо от биотического пола тела, а также, что, следовательно, иметь любые сексуальные предпочтения в границах разумного с точки зрения сатанизма. Касательно последнего приведу пояснение: гомосексуальные отношения, например, это разумно, так как два и более индивидов добровольно вступают в подобные отношения, а участники таковых отношений могут меняться по их же желанию, равно как сами отношения могут прекращаться по желанию участников; а вот педофилия не является разумным сексуальным предпочтением, так как в такие отношения вовлекается индивид, который в силу ряда причин не является зрелым разумным существом, а потому даже в случае его волевого желания вступления в такие отношения, полнота его добровольности и разумности по принятию решения ставятся под сомнения, а также сомнительна свободность незрелого индивида в такого рода отношениях.

Гендерная идентификация в сатанизме не смотря на кажущуюся условную бесконечность вариантов на самом деле проще аналога вне сатанизма, так как если строго рассматривать гендер и гендерную дифференциацию в сатанизме, то их в данной философии вообще нет. Да, вот так, в сатанизме по-сути нет социально-культурного образа половой принадлежности, так как философия сатанизма не видит никаких различий в возможностях и ролях между биологическим мужчиной и женщиной (самцом и самкой); сатанист может выполнять любую деятельность независимо от биотического пола его тела, а поведение и роли, рассматривающееся как нормальное, допустимое и подобное, общее для сатаниста вообще (без зависимости от биотической половой принадлежности). Безусловно, сатанизм не забывает о фактических половых различиях тел мужчины и женщины при определении доступности и эффективности какой-либо деятельности. Однако не следует полагать, что сатанисты это некие существа с универсальным усреднённым гендером, то есть полом социально-культурным, нет – это не так; не так это по причине того, что сатанисты постоянно пребывают в других социумах, а не находятся в закрытом обществе состоящем только из сатанистов. То есть сатанисту, если он не является отшельником, необходимо уметь как идентифицировать, так и, при желании, использовать гендерные представления различных культур и социальных сред. Уже только из последнего сатанист в ходе взаимодействия с другими индивидами имеет и использует гендер так или иначе отдалённый от универсального. Но гендерная дифференциация сатанистом даже в таких условиях свободна от излишних деталей в социально-культурном образе пола, что является следствием более тонкого восприятия и понимания свободы индивида на самоопределение и изменение, которое переносится и на пол в том числе.

В качестве заключения могу сказать:

  • В-первых, биотический пол как объективные различия в физиологии мужчины и женщины сатанизмом признаются;
  • В-вторых, из-за ряда факторов перечисленных выше сатанизм не имеет по сути своей гендера (социально-культурного образа полов);
  • В-третьих, но сатанизм в лице сатанистов, взаимодействующих с иными социальными средами, умеет идентифицировать, изменять и использовать гендерные представления, высвобождая их от лишних деталей.

Таким образом, сатанист может иметь тот или иной гендер и набор представлений о нём и других образах пола, но эта гендерная дифференциация значительно проще, чем существующие в других культурах и социумах, что является следствием применения принципов свободы индивида на самоопределение и высвобождение личности для раскрытия её потенциала, которые ревностно соблюдаются сатанизмом. И в качестве примера, сатанист-мужчина активно взаимодействующий с социумом может применять часть гендерных представлений о мужчине для близких отношений с женщиной, но в случае чрезмерной (с точки зрения сатаниста) детализации необходимых к исполнению гендерных признаков требуемых с стороны женщины, сатанист откажется от их выполнения и самих отношений; к таковым признакам, как правило, сразу относятся всяческие декламируемые признаки в требовательной и бескомпромиссной форме «мужчина должен…» и «женщина обязана…». А к иррациональным, а потому позволяющим от них отказаться, с точки зрения сатаниста относятся детали или признаки гендера, которые не могут выдержать критики переноса на другой пол, например, «слесарное дело мужское занятие» или «нянчиться с детьми лучше женщине»; такие признаки в форме модельных утверждений не выдерживают критики, так как представитель другого биотического пола способен и к слесарному делу и с детьми нянчиться. На поверку большинство гендерных представлений в социально-культурных средах являются стихийной смесью атавизмов, анахронизмов, традиций происходящих из табу и прочего, что иначе как мусор рассматривать нельзя, а потому отказ от этого мусора не только не повредит системе половых отношений, но и будет полезен. Но последнее тема совсем другого исследования, а также о сравнении и особенностях применения гендерных моделей сатанистом можно на примерах говорить долго, но это излишне как я надеюсь, ибо изложенного выше достаточно для понимания восприятия мужчины и женщины в сатанизме.

Copyrights ©Algimantas Sargelas; all right reserved