§3.Моральные принципы сатаниста

Я долго примерялся к моральным принципам, но универсалию в них даже внутри сатанизма выразить не смог (на что, собственно, и не надеялся понимая невозможность); так странно обстоят дела с моралью: в любой момент когда от тебя требуются решения или мнение, то ты понимаешь свою мораль, но как только её нужно объять и формализовать, то задача становится невыполнимой. Так и с моральными принципами сатанизма – их существование в настоящем можно поставить под сомнение. Параграф не случайно называется именно так, ибо я не настаиваю на обязательности изложенных здесь принципов для всех сатанистов, а лишь предлагаю обоснованную мораль апробированную сатанистом (мной) за долгие годы; хотя не скажу, что она ведёт к успеху в деятельности, но что она точно делает – сохраняет Я-аутентичность и не заставляет идти на сделки с самим собой и своей совестью. Так, что я избрал иной путь: привести те принципы, которые обнаруживаю в себе, а читатель-сатанист их может соотнести с своими. Навязывать свою мораль в сатанизме это какой-то поведенческий парадокс. А теперь то же самое, но очень длинно – как мне и нравится.

Помимо того, к чему следует стремиться, необходимо понимать то, чего нужно сторониться; ибо если вбирать в философию, что попало, то и результат будет соответствующий. Сатанизм фундаментально может базироваться на двух этических путях: от Сатаны и от общения сатанистов. В первом случае существуют две ключевые проблемы, в-первых, нам доподлинно неизвестно существует ли Сатана вообще, в-вторых, что следует из первой проблемы – нам не известны этические взгляды самого Сатаны. А значит, на данном этапе философии сатанизма мы можем формировать этику только исходя из общения и взглядов самих сатанистов средствами и методами, по законам и механизмам науки этики. Главная проблема в втором пути типична: засилье или помехи с стороны некоего большинства, которое не является экспертами. Простая модель: некая большая группа решает, что является сатанистами, но ими не является в сравнении с аутентичным традиционным сатанизмом; но из-за своего количества создаёт информационный шум и может внушать, что их псевдосатанизм аутентичный; а традиционалистов на этом фоне не будет слышно. Да, это не меняет содержания такого псевдосатанизма, но и не умаляет его вреда.

Невозможно сатанистом рассматривать индивида только по его формальной причастности, то есть только по его или чьему-то другому субъективному заявлению о том, что он сатанист. Одной только формальной причастности недостаточно для соответствия формы личности индивида сути и содержанию личности сатаниста (индивидуально можно быть кем угодно, ведь даже гипотетическое общение тет-а-тет с Сатаной осуществляет личность сатаниста, а не его индивидуальность). Что ведёт к выводу о том, что для рассмотрения индивида как сатаниста необходимо соответствие его личностных качеств некоей системе условного эталона, то есть индивид, его личность, должна иметь признаки и критерии соответствия некоему образу сатаниста. Что автоматически означает, в-первых, обязательное наличие образа сатаниста в всех его особенностях и деталях, а в-вторых, некий моральный облик в этом условно эталонном образе сатаниста, а значит предполагается наличие общей морали – морали сатанизма, которая может в чём-то отличаться от частной морали определённого сатаниста, но обязательно совпадать с фундаментальными её признаками – читай сутью морали сатанизма. Если частная мораль индивида разительно отличается от морали самого сатанизма, то можно усомниться в том, что этот индивид сатанист.

Да, здесь появляются типичные проблемы этики, например, влияние, в том числе постороннее, на общую мораль волевое или случайное, от которого система должна защищаться. Проявления таких примеров множество, например, рассмотрение перевёрнутого креста как символики и атрибутики самого сатанизма, хотя на самом деле этот символ к сатанизму не относится и тому подобные морально-этические влияния из вне или от некоего большинства. Поэтому сатанизм обязан прибегать к этической экспертизе своей общей морали на предмет устранения ложных влияний, в том числе, изнутри хоть и исходящих от большинства (которое только по факту большинства не тождественно истине); тем более сатанизм прекрасно понимает, что большинство редко обладает знанием, а руководствуется настроением массы и мнением авторитетов (для кого-то это симулякры, для кого-то политические рычаги и так далее – содержание едино). Однако, в-первых, сатанизм уже сейчас может устранить из себя явно ложные и чуждые влияния, в том числе в своей культуре и общей морали, в-вторых, приступить к необходимому этическому ревизионизму себя самого с позиции логики и достоверности, здравого смысла игнорируя авторитетные мнения или представления некоего большинства. Кстати, традиционализм (культурный слой сатанизма) из-за акцента на своём свойстве ведёт ревностную и активную борьбу с всем чуждым; чем другие похвастаться не могут. Поэтому мне представляется нужным отрезвление других сатанистов по каким-то причинам защищающим моральные черты и этические взгляды показывающие при экспертизе, что они чуждые сатанизму, например, широкие взгляды на то, что сатанизм аморален (да, это красная линия критики в главе), что по определению ложно для философии ориентированной в том числе на специальные социальные связи среди своих сторонников. А главное то, что сатанизм более направлен не на то, что индивиду не следует делать, а на то, что ему следует делать, чтобы быть аутентичным сатанистом. Сатанист не воспринимает стратегию императива и запрета как успешную, напротив, индивид, который только и занимается тем, что не делает что-то ему запрещённое, не является продуктивным и движущимся, он статичен в рамках ему дозволенного. Поэтому сатанизм уделяет большее внимание советам о стратегии поступков, нежели запретов; но есть некоторое количество актов поведения и мышления, которые сатанизм неприемлет. Говоря проще, если некие прочие философии и религии что-то запрещают и чем-то обязывают (создают рамки дозволенного), то сатанизм вооружает своего адепта, предоставляя ему некие инструменты для достижения типичных сатанистских целей, пусть эти инструменты и в форме принципов. Из последнего я могу выявить один из критериев оценки моральных принципов: сатанистский моральный принцип должен вооружать индивида, а не только ограничивать его.

Да, любой принцип несёт некие ограничения, это одно из его свойств, поэтому я подчеркнул особенность «а не только ограничивать»; то есть требование к сатанистскому моральному принципу в том, чтобы он направлял индивида (к типичной цели и пути её достижения), а не просто запрещал какую-либо деятельность. В представленных далее принципах можно будет наглядно познакомиться с таким подходом, но это позже. Но сейчас, например, «нельзя есть свинину». Что? Почему? По-твоему, запретитель, свинья – это грязное животное? Это вся аргументация?! Это не моральный принцип, это типичное ограничение, к тому же какое-то иррациональное. Нельзя произносить имя бога в праздности? Почему? По вашим словам он же всемогущий, что ему с этого? Какое может иметь значение для трансцендентного предвечного и всемогущего существа упоминание его имени в праздности?! А главное, как поможет совершенствоваться этот «принцип» адепту этого бога? Да никак! Это императив, запрет бесполезный для объекта; который как максимум отражает блажь его якобы хозяина – этого бога. Вот такие краткие примеры в промежутке повествования.

Хотя для сатаниста понятие мораль зачастую пустой звук (что я разбирал ранее) в виду того, что в обществе давно идёт процесс профанации морали; происходит уклон в сторону религиозной морали, морали и ценностей в понимании религии, причём преимущественно монотеистической. Я намеренно упомяну «честь» и «бесчестие», эти слова наглядно иллюстрируют понимание морали в обществе (или социуме; общественность так же ставится под сомнение), то есть либо честь, либо её нет – бесчестие. Но забывается о том, что честь, как и другие качества входящие в комплекс индивидуальной, подчеркну – индивидуальной морали не могут быть сведены к промежуточному или, тем более, истинному критерию. Иными словами действительные качества, входящие в комплекс морали, подменены сейчас «правильными», а несоответствие этим «правильным» критериям и именуется отсутствием самих качеств, как в примере с бесчестием. Но это абсурд, у любой личности есть, пусть своя, но мораль, есть свои ценности, согласно которым эта личность осуществляет свою деятельность.

Согласно концепции о натуральных основах морали, мораль объективна в природе (вспомни натуралистическую концепцию основы морали), то есть она представляет собой совокупность законов природы, подвергнутых  адаптации человеком для его ориентации в мире/мирах. Соблюдение морали способствует развитию сознания, а её нарушение вызывает падение ментальности, жизненной активности и ведёт к деградации личности (это согласно таковой концепции). Странно заявлять о аморальности сатанизма, так как будь сатанизм для кого-то религией, для кого-то философией он имел бы мораль, то есть он есть и имеет мораль. Без морали сатанизма бы не было, иначе он не мог бы быть сведён в систему и представлял бы собой лишь слово, звук. Хотя для спекуляции так выгодно и, например, таковой сатанизм-лишь-звук активно профанируется в определённых социумах и кругах. И к всему прочему, без морали сатанизм утратил бы свою радость бытия, экзистенции, свою связь с ней и потерял бы эту активность сознания, о которой говорят многие сатанисты в тех или иных формах пусть именно так и не именуя это явление. Говоря иначе, речь идёт о экзистенции как восприятии и отношении к своему бытию через призму сатанизма, читай его морали.

Если в сатанизме нет морали, то чем сатанист руководствуется в деятельности? Выгодой, объективной выгодой? Увольте, но любой из нас согласиться, что сатанизм забирает много усилий, времени и прочего, а приносит серьёзные неприятности, так что выгода тут не причём. Вестимо, сказанное выше верно в случае, если сатанизм для индивида не просто очередной красивый ярлычок; но о сомнительной аутентичности, можно сказать, о непричастности к сатанизму такового индивида и подобных ему и идёт речь вторичной темой. Тогда что? Что побуждает нас отстаивать ум, красоту, талант, изящество, быть стойкими перед неприятностями, быть реалистами, нести свои имена и дела с гордостью и не отступать? Это наши ценности; мы ценим всё это, мы ценим и уважаем ум, красоту и талант, мы превозносим свободу, мы стараемся быть лучше; все мы, сатанисты, это делаем по мере возможностей в какой-то момент с всем усердием, в какой-то с меньшим, но делаем не переставая. Но не это ли прикладная сатанистская мораль? По-моему мнению это именно она и есть. Если кого-то, в силу различных причин, это слово коробит и раздражает, то можно заменить его на «принципы»; но и понятие «принцип» многим сатанистам весьма антипатичен, тогда заменим мораль понятием совокупность условно полностью совпадающих взглядов в чём угодно – от философии сатанизма до его религиозных взглядов. Но это всё равно будет мораль и следует преодолеть иррациональное неприятие к данному понятию тем, кого угораздило приобрести такую установку. Возлюби всех или возненавидь их, если ты отказался от морали, так как отсутствие морали, то есть моральной оценки есть не что иное как попустительство, попустительство в принятии всех такими, какие они есть, то есть развитый личностный подход и полное отрицание предметного. Для сатанизма отсутствие морали не приемлемо, так как это ведёт к нивелированию в ничто или, в лучшем случае, в чём-то другом. Вот к чему ведёт отсутствие морали, примеров много и они настолько очевидны, что писать о них нет необходимости.

Вся эта совокупность взглядов, а что она есть, думаю, теперь споров не возникает, будь она названа моралью, принципами, или ещё как иначе не меняет самой сути – она есть и мы её сторонники в той или иной степени. А самое главное, что сатанист, к счастью, не к всему подходит скептически, так как если пытаться всё проверить, то, как я говорил, станешь сродни машине; а вот эту машину уже легко обмануть из-за особенностей её ценностей и опыта, а также организации. В итоге, я надеюсь, что показал наличие морали, совокупности взглядов, принципов (нужное подчеркнуть) в сатанизме; а теперь изложу комплекс принципов присущих сатанисту, который я вывел путём исследования взглядов многих сатанистов и соотнесения с моим мировоззрением (безусловно, сатанистским), дополнительно я аргументировал причины, побуждающие сатаниста следовать такому принципу. А также хочу отметить, спустя годы некоторые из исследованных сатанистов, к сожалению, по тем или иным причинам покинули сатанизм; что накладывает дополнительный отпечаток на данные предоставленные им касательно морали определённого сатаниста.

Попробую определить сатаниста в пределах дискурса данной главы. Сатанист это – разумное существо, полагающееся на вероятность бытия Сатаны как личности, воспринимающего образ Сатаны как своего духовного лидера (до общения как идеал), признающее союз с Сатаной и готовое следовать и сотрудничать с Сатаной; а также данное разумное существо обязано соответствовать некоему образу сатаниста, который создавался и изменялся много ранее бытия рассматриваемого субъекта разума, и этот образ в числе прочего состоит из морали сатанизма. Вестимо, образ сатаниста не определяется только моралью сатанизма; но так как этот параграф о последней, то в исследовании я сосредоточил внимание на этом. А теперь перейду к принципам.

Принцип (латинское principium – основа, начало) это основная(ые), исходная(ые) идея(и) формирующая(ие) костяк, основу, первопричину, начало понимания, точку отсчёта; принцип – главная особенность, комплекс особенностей  и так далее; либо главный комплекс мнений, установок, отношений индивидуальности и личности формирующий их, мировоззрение, убеждения индивида, либо то, в чём объединяются соображения о совокупности информации. Так как речь о морали имеющей подавляющую ориентацию социальную, то в определении принципа я внёс не только индивида и его индивидуальность, но и личность как социальное бытие последнего. Разумеется, это не догмат и каждый сатанист может формировать принципы для себя самостоятельно, но я постарался скомпилировать известные мне сатанистские принципы, то есть принципы, выделяемые многими сатанистами в той или иной форме. В ходе изыскания я убрал иллогичные и с явно посторонним оттенком, а также добавил несколько, постаравшись аргументировать своё мнение, о чём писал выше. А так – Jedem das Seine (германское – каждому своё). Но, повторюсь, эти моральные принципы даны как ориентировочные и повод для дискуссии, пусть и заочной, но для определённого сатаниста (меня) они актуальны; то есть в частном случае действуют. Перечисленные ниже признаки не являются уникальными, но, на мой взгляд, типичны для сатаниста. За годы моего бытия и наблюдения за другими сатанистами я не внёс существенных корректив, но понимаю, что необходимы дополнения. А также они расположены в произвольном порядке, и не имеют между собой какого-либо старшинства; последнее каждый может определить для себя сам. А также вспоминая, что «моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого, до тех пор, пока его свобода заканчивается там, где начинается моя свобода», враждебный субъект, любая группа таковых, в том числе их политическое объединение, не обязательно являются объектом этих принципов. И думаю, что понятно, что данные принципы не претендуют на полноту изложения всей морали сатанизма.

Когда человек выпрямился,
у него освободились руки,
чтобы познавать.
Я не уверен в имени автора сего афоризма

Познание

Познание – путь к самосовершенствованию. Сам процесс познания является ценностью, для сатаниста приятно, полезно и нужно узнавать что-то новое, оценивать, судить и предполагать. Познание совершенствует как индивидуальность, так и личность; усложняет их, делая всё более аутентичной и самостоятельной. Стремление к истине в всём, но не только к истине, а к пониманию искусственного; ведь искусство это уникальный язык каждой индивидуальности с помощью которого последняя может выразить себя доступно для других субъектов.

Сейчас я расскажу тебе небольшую, но, как мне представляется, интересную историю. История это про муравейник. Жил своей привычной жизнью большой такой муравейник, жил как привык жить многие-многие поколения. Муравьи в нём жили совершенно разные, одни красные, другие золотые, а также чёрные, серые и синие. Жили они весьма интересной, не лишенной иронии жизнью, а именно: золотые искали себе благодати в безволии и следовании авторитету –  старому толстому и жирному муравью, который хоть и умер очень давно, но завещал всем как жить надо, вот золотые муравьи и жили по его завету. Не менее интересно жили синие, им, в принципе, было неплохо и там и сям, они жили так – незаметно; жили, трудились, плодились и дохли, составляя бесконечную массу синевы, и в синеве этой нельзя было выделить вообще ничего и, в то же время, всё от остальных муравьёв, но возьми отдельного синего и ничего-то ему не надо, всё-то у него есть, и прямо он живёт очень хорошо, а живёт ли? Но не суть синие муравьи, куда интереснее муравьи красные. Эти мураши до надрыва пузиков смеются над золотыми муравьями в том, что золотые живут по завету того старого муравья, которого возможно и не было вовсе; красные муравьи высмеивают строй взаимодоговорённости синих и их обезличенность, а сами считают, что в всём правы и так же высмеивают муравьёв чёрных. Чёрные же муравьи весьма злобные и сердитые (от условий своей жизни), они малочисленны, но живут и действуют в всех уголках муравейника. Эти чёрные муравьи не следуют заветам старого золотого толстого муравья и так же их высмеивают; они, так же как и красные презирают синих конформных муравьёв бессмысленно «тянущих лямку», но враждуют с красными сплошь и рядом по вопросу о том, что муравьи одни в этом муравейнике и что нет никого кроме них, разве что ещё тля разных видов, но это же не муравьи. Чёрные стремятся к тому, чтобы заглянуть за грань, за пределы своего муравейника и иногда в этом преуспевают, но им сложно в агрессивной социальной среде своего муравейника стремиться к знанию; особенно из-за влияния массы синих муравьёв, которые даже мысли не допускают, что муравью что-то кроме его участи может быть уготовано. А когда же золотые науськивают синих на красных или чёрных муравьёв, то начинаются большие проблемы. Безусловно, я намеренно везде в этой истории использовал вместо понятия «бытие» понятие «жизнь».

Я не знаю, но думаю, что те нелюди, что сидят у муравейника и разглядывают жизнь муравьёв, понимают стремления каждой из групп муравьёв. Я не говорю сейчас о том, что кто из этих гипотетических нелюдей помогает каким муравьям; я хочу сказать, что на фоне скучных и конформных синих, неоправданно самоуверенных красных, глупых и легковерных золотых, стремление чёрных понять кто они и что у них за муравейник, что за ним, да как – выглядит весьма привлекательно и достойно с точки зрения тех же нелюдей. Знал бы муравей, что он муравей, то мог бы сориентироваться, а не выдумывать себе цели муравью не достижимые пока он муравей. Но познать бы это, вот что и надо. Если мысль и выводы этой истории остались непонятны тебе, читатель, то советую уделить больше внимания качеству и усердию твоего познания.

Индивидуальность

Сохранение своей индивидуальности – цель сатаниста, причём индивидуальность нужно понимать в самом глубоком смысловом значении, к которому я приступал в главе «личная свобода». Частный пример: если сатанисту нравится делать что-либо так и никак иначе, если это не мешает делу, то он будет делать, так как ему нравится. Признание права других на собственную индивидуальность. Всё многообразие знаний и суждений о этих знаниях формируют уникальность сатаниста, он идентичен с другими сатанистами в философии сатанизма, более от сатаниста не требуется. Он волен, существовать как ему вздумается или нужно. Достижению этого самобытного существования (не понимается тут как обыденный комфорт) способствуют знания и понимание.

Воля

Воля и как способность управлять своими психическими процессами и как умение сопротивляться чуждым и вредоносным веяниям извне, влияниям, внушениям. Воля к принятию самостоятельных решений, а не конформное безвольное следование за другими. Воля отстаивать своё мнение, воля быть, не смотря ни на что, воля существовать. Воля делать, что-то, действительно для других, а не для себя единственного и любимого. Волюнтаризм, по крайней мере, очень близко. Воля является тем необходимым и безусловно ценным для индивида, в том числе для создания, сохранения и аутентичного изменения названной ранее индивидуальности. И не смотря на очевидность пользы Воли, равно как других названных перед ней и после неё принципов далеко не всегда к ним прибегают и они доступны; легко говорить о индивидуальности, Воле, познании и инициативности не прибегая к ним большую часть времени в действительности. Поэтому очевидность очевидностью, а вот привести бытийную реальность каждого определённого индивида к этой очевидности тяжкий труд и не такая уж простая задача как заявить «ну так это и так понятно».

Инициативность

Внутреннее, самостоятельное желание делать, познавать и принимать участие. Инициативность сестра прогрессивного изменения. Как говорится: «Где хотенье - там уменье». Не лениться, уметь говорить себе: «Надо», чтобы потом иметь полное право сказать: «Хочу». Свободный труд, деятельность, активность всё это относится к сатанистской инициативности, которая может и не так очевидна, тем более для исконных носителей языка изложения, но не менее важна для сатаниста, чем прочие принципы. А как это называть – «активность», «целеустремлённость», «инициативность» не суть важно.

Ответственность

Умение брать на себя ответственность за принятые решения и совершённые действия. Более того, ответственность за не сделанное, ведь далеко не мало мерзостей совершается при попустительстве. Умение отвечать за свои ошибки, прежде всего, признавать их, а не спихивать вину на других или нагло врать. Ответственность в исправлении ошибок. В доведении дела до конца, доведении качественно. Ответственность перед теми, кто доверился сатанисту и кто от него зависит. В общем, серьёзность намерений в осуществлении деятельности предполагает ответственность; если же последней нет, то это свидетельство несерьёзного отношения к любой деятельности. Говоря проще, сатанист всегда подпишется под своими словами.

Перфекционализм

Стремление делать всё как можно лучше, быть лучшим. Постоянно становится лучше. «И побольше, побольше доктор!» Не терять своих позиций. Не максимализм, так как предела лучшего нет. Бесконечное самосовершенствование – сделать лучшее, улучшить это, совершенствовать и далее, далее, предела нет. Но не превращать перфекционализм в смысл бытия. Да, перфекционализм это неоднозначно полезная черта психики, более того нередко вредная («лучшее враг хорошего»). Но, в-первых, я не говорю строго о черте психики, в-вторых, что следует из первого речь о стремлении к перфекционизму при его возможности, но без фанатизма, когда он становится манией.

Внутренняя лояльность

Первоначально думал назвать этот принцип «братство», но не нашёл причин отождествлять этот принцип с родственными связями; более того ратую за искоренение этого явно постороннего статуса (брат, сестра) из сатанизма. Совершенная лояльность, эмпатия, толерантность к другим сатанистам, помощь в всех их делах. Тотальная взаимовыручка. Но к этому я ещё вернусь подробнее в следующем параграфе, где приведу соответствующую аргументацию.

Антифатализм

Реализм в мировосприятии хорошо, но оптимистичный взгляд на бытие иногда лучше. Даже страдания закаляют личность. Отсутствие фатализма, принятие утверждения: «судьбы нет», никто единолично или своей средой не вершит наших экзистенций и истории бытия. Всё в наших руках. Всё зависит от каждого из нас и принятых нами решений. Сатанист обязан быть устойчивым к унынию; этот антифатализм спасал психику в времена всех гонений, берёг сатанистов от падения в меркантилизм и прочие пороки. Нельзя недооценивать умение сатаниста девальвировать и нивелировать действительные и изобличать мнимые грусти бытия убирая их из персональной экзистенции, это умение помогает сосредоточиться на действительно главном и место антифатализма в моральных принципах сатаниста заслуженно.

Агрессивность

Вопреки лживым маскам многих прочих, сатанизм понимает и признаёт, что бесполезно призывать к диалогу при эскалации конфликта. Посему сатанизм готов к этому и отдаёт себе отчёт в вероятности столкновения с такой действительностью, а потому не скрывает, что сам агрессивен и призывает сатанистов к агрессивности; вернее организация объективной действительности призывает быть агрессивным. Агрессивность и враждебность к тем, кто стремится узурпировать нашу свободу, вершить судьбы (которых нет в действительности), занимать наши мысли. «Платить той же монетой» обидчикам, но не уподобляться обидчику в принципе. В общем, способность защищать себя и свои идеалы в всех доступных формах, если придётся, а не уповать на что-то или кого-то постороннее (будь то некое общество, правовые нормы и так далее). Для поверхностно мыслящих отмечу, что этот принцип не декларирует правовой нигилизм.

Память

Помнить всё важное, не ставить гриф «не актуально по времени». Помнить свои ошибки и успехи, ценить то, что накоплено и достигнуто сатанистами предшественниками. Не спускать никому ничего, не забывать хорошего и помнить о плохом. Хранить картину мира целостно, где прошлое и настоящее пусть и не смешаны, но вместе. Ничего плохого и вредного не будет забыто или прощено, равно как не будет забыты содействие и польза с стороны. Такой принцип, в-первых, сохраняет единство сатанизма; в-вторых, увеличивает его аутентичность и устойчивость к посторонним влияниям; в-третьих, создаёт и поддерживает интересный ноумен «совесть сатанизма», от которого просто так скрыться, не устранить или с ним не пойти на сделку в отличие от определённой персоны-носителя.

Динамичность

Ещё Арнольд Тойнби установил на примере истории цивилизаций, что любой социум гибнет тогда, когда старается сохранить традиции, когда препятствует новому. Не смотря на все претензии к изысканиям этого мыслителя нельзя исключать рациональное зерно в его выводах. Чтобы сатанизм не стал догматичным и статичным в той или иной степени, в том числе под влиянием принципа названного ранее, необходим этот принцип – динамичность, который предполагает изменчивость сатанизма. Гибкость, но не либеральность (здесь понимается как вседозволенность), философии сатанизма, принятие новых фактов, теорий и концепций, аргументированных мнений. Почти что философский плюрализм. Связано с ответственностью, умением признавать ошибки и отвечать за них. Да и любому компетентному разумному существу известен один из принципов научности: «принятие не смотря ни на что знаний являющихся достоверными». Но не научное знание или даже некие вероятности составляют сатанизм, всё это часть как его философии, так и культа. Сатанизм формируют сатанисты, а мы, как разумные существа, существует в разные эпохи, имеет разные мнения по вопросам вне сатанизма и прочее-прочее. Аутентичная изменчивость сатанизма это одна из самых сложных форм деятельности сатанистов заставляющая седеть «стариков» и демонстрировать дурость (не редко) «новичков». Но не смотря на те или иные успехи и провалы на поприще данной деятельности сам принцип отражает необходимость и часть действительного содержания сатанизма, а посему он необходим, чтобы сатанизм не постиг застой, который неизбежно приведёт его (как и любую философию или религию) к архаичности.

Гордость

Гордость за свои достижения и успехи близких. О пользе и необходимости гордости, равно как о её содержании и сравнении с гордыней, я писал в главе «личная свобода»; так что если ты, читатель, пропустил её и тебе нужны аргументы в защиту этого принципа, то советую обратиться к тем сведениям.

Гармония

Не впадать в крайности – это важно, многое хорошо в меру, но не всё, разумеется. Гармония в собственной личности, здоровое восприятие себя и своего Я, принятие себя таким, какой есть, аутентичность себе – это отражает этот принцип. Более того, гармония в деятельности может принимать разные формы, но зачастую полезные для субъекта, а также увеличивать сопротивление внешнему внушению благодаря диверсификации направлений деятельности. Более того, стремление к гармоничности препятствует формированию экзальтированного слепого фанатика, а от последнего не может быть застрахован ни один энтузиаст какой-либо деятельности.

Честь

Да, я понимаю, что понятие «честь» в широте и спекулятивности трактовок соперничает с справедливостью и подобными явлениями, но воспринимая суть чести как принципиальность своим идеалам независимо от деталей её нельзя не включить в сатанистскую мораль. Сатанист всегда стремится не «терять лица» в любых ситуациях и быть последовательным в своих решениях, избегать этического уродства. Вестимо, перед самым строгим для сатаниста судом – самого себя, а не неких посторонних субъектов. Не лгать, быть честным перед собой и окружающими, с которыми сатанист сам себя связал (смотри принцип «ответственность»). Примечание: дезинформация противника в время военных действий допустима. Хотя о этом я сообщил перед принципами. И дело не в пресловутой социальной оценке, сатанисту она не важна, а дело в том, что сатанист, хоть и асоциален, но равно как он влияет на общество, так и общество влияет на него. Построение импонирующих личности сатаниста поступков и репутации (репутации как управляемого сатанистом образа) и должно понимать в свойствах социальной честности. Вспоминая фразу: «Никто не узнает» видится ответ: «Я буду знать».

Сон разума рождает чудовищ.
Испанская поговорка

Разрушение иллюзий

Ещё на заре своего становления, сатанизм поставил (предположительно) перед собой задачу уничтожать все обманы, иллюзии и мошенничества, рождающиеся в умах людей. Они, прогрессируя, ведут к таким деструктивным последствиям, что наш опыт обязывает к всяческому препятствованию таких обманов. Примеров множество. Это не узурпация чьей-то свободы, но всему есть разумные пределы. Говоря проще, сатанист осуждающе воспринимает обман, ложь, мошенничество и подобные им явления, так как индивид стремящийся к познанию не может потворствовать или пропускать различные формы этого обмана.

Шути, но так чтобы не прослыть лжецом.

Искренность

Не лгать. Как можно рассуждать об истине и знании когда сам лжёшь? Действительно, персонально мне не понятно как можно возводить на пьедестал познание и исследовательский поиск, называть одним из идеалов устремлённую в бесконечность мысль, и при этом не быть искренним, а напротив, лгать. По-моему либо для сатаниста один из идеалов познание, его продукт знание и типичная для них искренность, либо ложь как деятельность и такой же её продукт, тот же обман. Я понимаю, что обман удобен и выгоден, только я не пойму о какой трибуне правдоруба с таким подходом может идти речь?

Если хочешь сделать что-то хорошо – сделай это сам!
Фердинанд Порше

Самодостаточность

Не полагаться ни на кого, максимальная самодостаточность. Вестимо, не стремление к состоянии сельского обывателя, который производил для себя кров, одежду, пищу и так далее. Вообще ни на кого полагаться не следует до такого уровня, что появляется критичная зависимость в деятельности, только на себя, то есть верить только в себя (до известного состояния и исключений). А кто хочет с тобой сотрудничать – пусть добьётся твоей веры в него; равно как сатанист не требует безапелляционно на него положиться. Понятно, что всё делать самому проблематично, но те дела, успех в которых, является решающим для экзистенции и бытия разумного существа – требуют если не полного его контроля, то главного участия.

Пока я ничего не желаю, я нахожусь в состоянии мира,
свободы и равенства, но я не имею также качеств, я – ничто!
Только во влечении я получаю свойства,
становлюсь определенной сущностью – алчущей,
жаждущей, женолюбивой, честолюбивой
и корыстолюбивой самостью, то есть чем-то.
Яков Бёме

Алчность

В общем-то, в приведённых словах Бёме выражена польза алчности. Но сразу отмечу, что не следует отождествлять алчность и корысть; алчность не беспринципная страсть к получение чего-либо любыми или постыдными средствами, описанное это корысть. Стремление к познанию и благам для сатаниста не предосудительно, само стремление к познанию, да к чему угодно в количествах больших, чем минимально необходимо, но без нарушения моральных принципов и нравственной аутентичности это алчность (верно в пределах дискурса о моральной аутентичности сатаниста). Так же не следует путать алчность с жадностью, алчность предполагает то, что с накопленным легко расстаются в благо ближних или дела. А жадность это стремление копить, копить и копить ради самого факта обладания или бесцельного потребления. Алчность сатаниста связана с инициативностью, сатанист никогда не откажется от возможности получить новые знания или другие блага. Всё превращается в опыт, мыслить значит копить, копить понимание знаний, то есть стремление копить и обладать пониманием, знанием.

Copyrights ©Algimantas Sargelas; all right reserved