§2.Мировоззрение или миропонимание сатаниста
Мировоззрение или миропонимание, явление, которое я далее буду именовать первым понятием для удобства, представляющее собой систему восприятий и отношений, включающая в числе прочего рассмотренное ранее мироощущение. Для начала остановлюсь подробнее на определении понятия мировоззрение.
Мировоззрение – это система установок и отношений о самом индивиде и окружающих его средах, а также месте и роли как этого субъекта так и прочих наблюдаемых и известных ему в этих средах, которые совместно составляют взаимосвязанных мир, субъектов и индивида носителя определяемого понятия. Говоря проще, мировоззрение это восприятие и отношение субъектом, как самого себя, так и окружающий его мир, включая других субъектов, а также взаимосвязей и ролей всех участвующих объектов. Как несложно понять в мировоззрение номинально входит и мораль, и различные установки, в том числе политические или культурные, и ценности и идеалы вне этики, индивидуальное восприятие ещё именуемое «взглядами» и, в общем-то, почти все продукты и отчасти почти все процессы психического существования индивида, исключая явления, чья оценка индифферентна экзистенции субъекта. Номинально потому, что мировоззрение не является совокупностью всего перечисленного и подразумеваемого, так как этим является сам индивид как уникальная самость, мировоззрение же относительно упрощённая система, являющаяся синтетическим комплексом перечисленного и подразумеваемого в поверхностном варианте содержания и соответствующих формах. Индифферентные явления, воспринимаемые и в какой-то мере оцениваемые индивидом, остаются безразличными и не влияющими на экзистенцию как восприятие и отношение к своему бытию в мире и в связи с ним, то есть не включёнными в мировоззрение. Например, вкус утреннего кофе с исчезающее малой вероятностью может быть включён в мировоззрение индивида.
О восприятии окружающего мира в целом, без места и роли индивида в нём, то есть о мироощущении я уже писал в предыдущем параграфе, поэтому с этим компонентом повторяться не буду. А уделю внимание восприятию сатанистом своих места и роли в окружающей среде и прежде всего в культурной, являющейся совокупностью значительных продуктов творчества и социального бытия разумных и не очень существ.
Сатанисты разные, это главное, мы разные! Два произвольно взятых для наблюдения сатаниста будут куда более отличными друг от друга, чем два человека взятых для наблюдения так же произвольно, разумеется, если последние не сатанисты или другие представители индивидуалистического мировоззрения; в общем, скажу прямо – если взятые произвольно это люди. Поэтому и отношение к культуре в мировоззрении сатаниста сугубо индивидуальное, конечно же если речь не идёт о части культуры относящейся непосредственно к сатанизму. В последнем случае общего значительно больше, нежели в первом. Но так как в исследовании необходимо привести пусть и теоретически усреднённую модель это будет сделано, тем более тот факт, что мировоззрение упрощённая версия отношений лишённая детализации в каждом определённом случае.
Мировоззрение не только являет собой упрощённую модель системы всех восприятий и оценок, но и, что подразумевается в системе, иерархию таковых. В мировоззрении сатаниста это не нарушено, наиболее важные оценки и установки связаны с идеалами, либо с главными моральными принципами в случае отсутствия первых. В случае сатаниста последнее не требуется, и иерархия определяется этими самыми идеалами.
В-первых, будучи индивидуалистом, сатанист стремится как к всяческому полезному изменению себя в области дифференциации или отделения (устранения зависимостей), так и поиску оптимальных, но в рамках морали и своих идеалов, путей этого изменения, в том числе средствами и ресурсами среды. То есть мировоззрение сатаниста ориентировано через призму, скажу так, индивидуализма (хотя не самое точное понятие в данном случае), что обуславливает его, например, эгоистические, нежели альтруистические предпочтения; уже упомянутый индивидуализм, нежели коллективизм и так далее. А также соответственно хорошую оценку всяких явлений среды, например, культурных или социальных, способствующих индивидуализму, что опять же отражает соответствующую ориентацию мировоззрения сатаниста. В-вторых, мировоззрение сатаниста в многом опирается на свободу, которая является одним из наиболее значимых идеалов сатаниста, и представляет из себя сложную концепцию отличающую эту свободу от всяческих «теорий освобождения» удовлетворяющихся малым. Например, жалкая ассоциация демократии с политической свободой. Но эта тема также обширна и глубока как, например, справедливость, а потому ей я уделю отдельное исследование. Итак, мировоззрение сатаниста стремится не к какому-то ограниченному высвобождению или освобождению, а к свободе, которую, тем не менее, не следует путать с достижением вседозволенности. Так как вседозволенность размывает ценности индивида, среда сливается в индифферентном восприятии, а за ним неизбежно страдает и экзистенция, а значит и самость индивида. Посему сатанист в некоторых случаях готов мириться с ограничениями, которые приведут к свободе, нежели желать крупиц высвобождения в настоящем; что также является иллюстрацией мировоззренческой установки сатаниста.
В-третьих, вопреки достаточно распространённому, но ошибочному мнению, сатанист не воспринимает себя владыкой мира или, тем более, других субъектов разума. Последнее сразу понятно из того, что один из идеалов сатаниста – свобода и о прениях этой свободы и всяческой узурпации я уже не раз писал, так что возвращаться к этой теме здесь не буду. А также мировоззрение сатаниста не отводит своему субъекту роль владыки или некоей элиты по причине только принадлежности к сатанизму, так как в сатанизме нет идеализированной ценности владения материальными благами или, например, политической властью; да, сатанизм и сатанист понимают саму ценность перечисленного, но только в области их применимости, а вне её ни вещи, ни власть над субъектами, ни что-то подобное не имеют отношения к идеалам. Например, недвижимость имеет для сатаниста ценность недвижимости в рамках социально-экономической конъюнктуры, но никогда не являлась, не является и не будет являться, ни самоцелью, ни мировоззренческой ценностью, ни, тем более, идеалом для сатаниста. К мифу элитарности сатаниста я приступлю в втором томе «Концепции сатанизма», а здесь лишь отмечу, что элита это не только лучшие в своём деле индивиды, но и влияющие на среду своей деятельностью, активно участвующие в ней, то есть глубоко социальные и социализированные, что уже не связано с асоциальными устремлениями сатаниста и исключает его из элиты.
С местом социумов в мировоззрении сатаниста думаю и так понятно – сатанист им не отводит значительной роли, но признаёт разную степень важности роли последних в бытии других субъектов. То есть сатанист реалистично воспринимает социумы, но в своём мировоззрении в силу понятных причин не отводит социумам важных места и роли. Разумеется, избирательная асоциальность сатаниста, о которой я писал ранее, находит своё отражение и в мировоззрении.
Таким образом, мировоззрение сатаниста, да и любого разумного существа, транслирует упрощённую модель взаимосвязанных образов самого себя, мира и других субъектов в этом мире, что нормально, отражённых через призму экзистенции индивида Я-самостью, даже в случае её не знания или не понимания последним (от своей «натуры» никуда не денешься, и она проявляет себя в мировоззрении). Где в случае сатаниста в мировоззрении на передний план выходят индивидуализм, свобода как актуализированный идеал и избирательная асоциальность, что подчёркивает (последней) восприятие закрытости своего места и роли сатаниста в мире, прежде всего социальном, то есть среде включающей и других субъектов.
Нейтральное мировоззрение сатаниста редкое состояние не смотря на избирательную асоциальность, но это обуславливается, прежде всего, не тем, что сатанисту до всего есть дело, а тем что он понимает взаимосвязи мира и индивида, не редко весьма тесные связи и их роль в бытии разумного существа не смотря на всю достигнутую или желаемую им индивидуальность и оторванность или дистанцированность от среды.
Так же важно отметить то, что через призму вышесказанного то, что приведено в параграфе о следовании своему уникальному Я в достижении Я-аутентичности нельзя понимать как безвольное потаканием всяким прихотям этого Я, а также создавать или корректировать своё мировоззрение под это. Истинная Я-самость сложна и сформировать, осознать, понять и гармонично быть с самим собой не простое дело. На этом пути множество внушений, иллюзий и другого обмана, которые вооружаются убеждённостью индивида в том, что он сражается за свою Я-самость, а на деле он питает мнимость эго (в том числе внушённого и внушаемого извне), которое паразитирует на Я-самости. Так что постоянный скептицизм о понимании своего Я и достижении Я-аутентичности это норма для разума сатаниста, что не может не влиять на его мировоззрение.
Данный параграф не предполагает полное раскрытие мировоззрения сатаниста, а ставит своей целью указание направления и общих черт, которые выражают сказанное в данном томе – всё что касается или относится к мировоззрению сатаниста прямо или косвенно. Детальное или близкое к таковому знание мировоззрения сатаниста приобретается в индивидуальном труде по приобретению и качественному изменению предмета этого исследования и в всём своём многообразии знакомо и применимо полностью только определённому сатанисту, который создал и изменяет своё мировоззрение. Все сатанисты разные. Каждый сатанист другой.