§7.Имена миров

Если ты заявляешь о своём смелом мнении открыто,
то готовься, что тебя возненавидят те, кто с ним не согласен.

Ранее в ходе исследований производимых в этой главе я не раз затрагивал особенности классификации и именования различных сред, которые обозначил в категорию «миры» для дополнительной наглядности, а в этом параграфе я остановлюсь на этих же вопросах подробнее постаравшись устранить недосказанное и дополнительно акцентируя внимание на важнейшем.
   
Трёхмерный мир, вещественный мир с материальной природой я решил, что можно назвать «астрал» (от латинского astra – звезда), так как звёзды как «небесные тела» являются частью вещественной вселенной. И, на мой взгляд, такое название как нельзя лучше отражает суть и материальную природу вещественного мира, который в большинстве своём состоит из этих небесных тел, а не каких-то иных предметов представленных только на Земле из исследованной человечеством части вселенной. Также я упоминал, что хочу изменить трактовку этого понятия астрал от ненаучного или квазинаучного в сторону полностью научную, и соответственно прекратить инсинуации вокруг этого понятия «астрал».

Следующая среда уже с имматериальной природой названа мной как ментал (от латинских mens, mentis и mental – психическое, душевное, идейное) и в дискурсе представляется как четырёхмерный мир. Напомню, если не ошибаюсь в четвёртый раз, что эта четырёхмерность полная условность и приведена только для дополнительной наглядности, но в действительности физические пространственные величины протяжённости к менталу как имматериальной среде неприменимы и этот мир не является ни четырёхмерным, ни каким-то ещё с точки зрения пространственного измерения.

Следующий мир с имматериальной же средой иногда обозначался мной как пятимерный мир и получал название спиритуал (от латинского spiritus – дух), так как это естественная среда духов, где они проходят своё становление, развитие и совершенствование. И вновь напомню, что обозначение спиритуала как пятимерного – полная условность и подпадает под те же оговорки и допущения, что и ментал. То есть в действительности, в отрыве от дополнительных иллюстраций и наглядности, ни спиритуал, ни ментал не имеет никаких мер пространственной протяжённости, что естественно для сред с имматериальной природой.

Но не стоит забывать, что эти миры интегрированы один в другой и тесно взаимосвязаны, оказывают взаимное влияние даже независимо от частоты и характера таких связей, и тем более первичности возникновения среды/мира и установления им этих или подобных связей. Все миры есть интегрированная часть спиритуала, и такая тенденция сохраняется по нисходящей последовательности. А он, спиритуал, скорее всего, часть какого-то другого мира, возможно уже с иной природой, ни материальной, ни имматериальной; причём такой природой, что ни предположить о ней, ни тем более зарегистрировать её невозможно в силу отсутствия этой природы в человеке и его разуме.

Итак, могу подвести итоги:

  • Трёхмерный мир астрал совокупность материи сформировавшейся в различные системы, регулируется физическими законами взаимодействия этих систем друг с другом;
  • Имматериальный мир ментал – совокупность идей всех систем астрала от самых малых, до самых больших, включая идею самой вселенной, более того, помимо идей отражающих что-либо в астрале, ментал содержит свободные идеи и уже ничего не отражающие идеи. А также включает физические законы регуляции материи. Исключением из этого мира являются волевые идейные системы (души, духи), тем не менее, присутствующие в этом мире, но не образующие его. Так же не стоит забывать о «пустых» идеях, которые либо уже не имеют материального отражения в астрале, либо не имели его никогда; речь о свободных и уже не отражающих идеях;
  • Трёхмерный мир астрал влияет на ментал, а ментал влияет на трёхмерный мир. Души и духи своим воздействием на ментал способны влиять на трёхмерный астрал. То есть среды и миры находятся в взаимосвязи и взаимовлиянии;
  • Мир разума спиритуал – совокупность волевых идейных систем «чистого», внутреннего (возникшего в спиритуале) характера и внешнего, инородного (возникшие в спиритуале, но развивающиеся и совершенствующиеся на первом этапе в материальной системе (теле)) характера. То есть мир разума как имматериальную среду составляют не только постоянно пребывающие возможно и без всяких связей с астралом сущности, но и сущности удовлетворяющие условиях духа, но хоть и возникающие в силу особенностей организации и природы в спиритуале, первый этап своего совершенствования и развития осуществлявшие в тесной, даже ограниченной, связи в рамках тела – души;
  • Нервная система является модулятором–демодулятором сигналов души. Так же она материальное средство, источник или система влияющее или иным образом участвующее в процессе появления самой души. То есть, что возникает первично пока неизвестно, душа (разум, психика) это или нервная система, но их связь и взаимовлияние очевидно. Есть существенная вероятность, что душа самостоятельно справляется с функцией модуляции;
  • В спиритуале присутствуют волевые системы идей (духи), прошедшие генезис (возникшие) в спиритуале непосредственно и они могут быть, как связаны, так или иначе с астралом, так могут быть и полностью или в значительной степени оторваны от него. Последнее не исключает ни один из вариантов, а значит, духи могут быть разнообразными и иметь как тесные связи с разными средами, так и ослабленные, либо не иметь их вовсе – многообразию нет помех или контраргументов.

Утверждать, что приведённая мной в этой главе теория и её модели являются истиной, значило бы намеренно солгать. Нет, эта теория не истина, грань между знанием и верой очень тонка, а между истиной и знанием пропасть, объять которую, обладая такой психикой (разумом), которая имеется в распоряжении землян, если угодно человечества, не представляется возможным. Но, подобно тому, как в математике или другой теоретической науке происходит абстрактное построение моделей, прямо относящихся к действительности, так и эта теория и её модели призваны описать то, что пока не познано, но чему есть свидетельства. Причём важно понимать, что речь идёт не о религиозных представлениях или мифическом мировоззрении, а о фактах, теориях и данных – знании в областях, чьи предметы были исследованы, а в частности это разум, психика, имматериальное, ноуменальные сущности и подобное. И подобно тому, как в той же математике модель строится на основании чего-либо достоверного или известного, на основании той или иной вероятности, так и эта моя теория и её модели, как я показал выше, строится на известном мне и защищена аргументами, построена в логически грамотную структуру, гармоничную и элегантную. То есть эта теория не является ни истиной, ни религиозной ложью, а есть модель для описания на основании уже понятого и узнанного, эта теория вносит новые качества как в изученное, то есть более глубокое понимание, так и даёт простор для построения новых моделей в исследовании интересующего предмета будь это разум, психики или сама имматериальная природа. Важно понимать, что приступать к предметам с имматериальной природой вооружившись неподходящим инструментарием, читай естественно-физическим, означает не придти ни к чему продуктивному. Поэтому я с всей доступной мне ответственностью и квалификацией постарался провести данное метафизическое исследование имматериального и на основании уже известного науке и понятого мной в процессе изысканий и выдвинул данную теорию и её модели. Я понимаю, что вероятность точного совпадения теории и её моделей с действительностью мала, и теорию необходимо будет совершенствовать, а главное я пишу эти строки для того, чтобы ты читатель сам понял это же – теория и модель не истина, ибо истину в таких, да и любых, вопросах и научных проблемах готова предоставить религия, а здесь её нет.

К всему прочему, дабы предвосхитить критику недалёких умом лиц или особо невнимательных, оговорюсь подробнее о обозначении «четырёх- и пятимерный мир» – оно условно, в пятый раз кстати; если есть желание то можно обозначить и пятьдесят восьмое измерение или ещё какое бы то ни было, это сути не изменит, так как связи миров не стоят ни в пространственно, ни, тем более, в материальных критериях. Построение или выявление связи с зависимостью по числу презентации, последовательности, количества или пространства заведомо неверно, так как применение категорий и признаков материального мира к другим мирам так же неверно, так как, априори, иные миры имеют и иную, отличную, природу – имматериальную.

Я изучил то, что было доступно, воспринял эти данные, осмыслил их и на основании выявленных связей, закономерностей и фактов вывел и постарался обосновать данную теорию и её модели, преподнеся на обозрение исходный продукт, позволяющую без стыда за апелляцию к слепой вере, как это происходит в гностике или религии, проводить исследования в данном направлении и дальше. И замечу для суперскептиков, тем не менее, являющихся убеждёнными, а значит вульгарными материалистами, что, например,  наука сплошь и рядом стоит на моделях где-то по-своему лучших, а где-то худших, чем представленная выше, главное, чтобы модели имели основания, аргументацию в свою защиту и действовали на практике и в теории, а также гармонично включались в картину мира дополняя и раскрывая её.

Copyrights ©Algimantas Sargelas; all right reserved