§6.Духи

Если наша вселенная столь обширна и динамична в своём развитии, то смело можно предположить, что мир с много более сложной системой устройства ещё более динамичен; речь о ментале и спиритуале, которые можно рассматривать в рамках моей теории их вводящих, как два и как один мир с разными уровнями организации. По природе спиритуал и ментал едины – имматериальные, элементы их идеи; по уровням организации это два мира. Следовательно, в нём могли появится, развиваться и освершенствоваться системы с природой этого мира в своей основе. А так как этот мир – мир волевых идейных систем, то эти системы развиваются и совершенствуются, и собственно появляются, не в процессе жизнедеятельности какого-либо организма или в рамках законов движения и преобразования материи, а в ином, идейном виде; внутренний характер которого имеет другие законы движения. Могут быть системы принципиально иной организации и/или структуры в самом имматериальном мире, а главное эти системы возникли изначально в такой среде, являющейся для них естественной. В таком случае эти системы отличны от душ, так как разнятся в своих стремлениях и самой природе. Эти волевые идейные системы, появившиеся в имматериальном мире и проходящие совершенствование исключительно в нём можно именовать – духи. Я описал ранее как это возможно. С другой стороны, душа освобождённая от тела (в случае его смерти, например) и находящаяся в имматериальной среде, что естественно для её идейной элементарной структуры, тоже является духом, только с одним отличием – она изначально была в то или иной связи с материальной средой осуществляемой через тело; первичность возникновения души или нервной системы здесь, конечно же, играет роль, но вторична, главное, что такое отличие души в таком состоянии идентично духу.

Если даже в материальном мире появился носитель нематериального (разумное существо как носитель психики), то уж точно есть нематериальный мир (ведь есть агент из подобной среды) и, соответственно, в этом мире мог появится изначально имматериальный (в контексте природы самого мира) индивид, читай дух, если угодно бог. Причём понять трактовку понятия бог как носитель изначально имматериальной психики прошедший генезис в среде такой же природы проще, если обратиться к уточнению классификации теосов, богов, духов и божеств, которую я произвёл ранее. Если не изучить её, то может возникнуть недопонимание в отношении трактовки понятия бог, которое в культуре как только не воспринимают, вплоть до демиурга-создателя.
        
Необходимо подчеркнуть интересную тенденцию: условно чётно-мерные миры (двух- и четырёхмерные миры) инертны в значении активности систем способных к мышлению, хоть какому-либо. А нечётно-мерные миры (трёх- и пятимерные миры) активны. Эта прослеживающаяся тенденция, а также принцип генезиса духа из «свободных» идей являются одними из основ, в числе прочих представленных ранее в других исследованиях на страницах этой книги, позволяющих мне предположить, что в спиритуале, мире разума, есть духи. Хотя с тем же успехом можно утверждать, что я пронумеровал его как пятый исходя из предположения о активности разумной сущности в этом самом мире. Духи, возможно вступающие друг с другом в, своего рода, «социальные отношения», но поэтому поводу можно строить лишь предположения, вот почему в данном аспекте это философия с элементами веры.

Другой нюанс это то, что нумерация (четырёх- и пятимертый) полнейшая условность, что я напоминаю уже в четвёртый раз, если не ошибаюсь, и предположение на основе некоей тенденции выявленной в отношениях и свойствах миров классифицированных по таким величинам так же является полнейшей условностью, которая, скорее всего, лежит даже вне рамок моей теории. Поэтому ничем иным кроме как возможной тенденцией умозрительного наблюдения, рационального опыта, я это не называю, а значит говорить о чём-то кроме веры, пусть и в рамках существующей вероятности, я не могу.

Но эта тенденция активности сознания и его инертности в очерёдно усложняющихся организациях миров только одна из основ для суждения о возможности происхождения духа(ов), причём самая бездоказательная. А в основе же как теории, так и предположения о том, что если разум способен возникать в сочетании природы имматериальной (сам разум) и материальной (тело, а в частности нервная система), то он может возникать в среде естественной для него – среде идей и миновать всякие связи с материальной средой, и возникать без тела. То есть дух по своим природе и организации та же самая душа, но отличается от первой путём своего возникновения и, вероятно, совершенствования, которое также происходит либо только в имматериальном мире, либо с более ограниченными связями с материальным, так как у духа нет тела, кое имеется на протяжении жизни последнего в связи разум-тело у, например, человека как разумного существа. А фундамент этой теории и её моделей, что я утверждал ранее, это суждение о том, что разум не функция нервной системы, а имматериальная сущность и оно, суждение, передаёт аргументы, обоснования и основания теории построенной на нём, разумеется, при условии соблюдении всех или почти всех требований к теоретизированию в рамках научной мысли. Последние я в меру знаний и таланта, безусловно, стараюсь соблюдать.

Кратко резюмирую выводы по предмету данного параграфа (настоятельно советую освежить в памяти резюме по предметам «идея» и «душа», так как с ними много общего в выводах производимых ниже):

  • Если разум имматериален, то его генезис как сущности с подобной природой может происходить без сопряжения с материальным миром; в любом случае такая особенность важна в рамках дискурса на первом этапе возникновения такого разума;
  • Соответствующие выводы сделаны мной ранее относительно психики наблюдаемой у человека как разумного существа с схожими свойствами, но одно из основных отличий психики человека от подобного, формирующегося вне материи, разума в происхождении;
  • Причём я не делал окончательных утверждений и выводов о первичности происхождения у человека либо тела, либо души (как аппаратной базы разума). Последнее не мешает предположению о возможности возникновения и совершенствования разума вне материи. А фундаментальное свойство элемента имматериального мира, которое наследуется и душой (разумом, психикой), заключается в возможности существования без материи. То есть идея и душа, как система идей, могут существовать без материи, о чём я делал вывод ранее;
  • Если как в материальном мире возможно возникновение мыслящего, с известными оговорками, существа – сознающего; а также на основании формирования у самого подобного существа (материального), либо в процессе взаимодействия с системами позволяющими ему такие способности (нервная система) в связи с новообразованиями иной природы, имматериальной, но выполняющей подобные (лучшие и усложнённые) функции, то есть формирование души в связи с материальными системами, то возможно формирование разумного существа вне материи, в имматериальной среде – духа, если угодно;
  • То есть, если проще, если одновременно, либо последовательно душа и нервная система (выполняющая, безусловно определённые мыслительные функции) имеют сформированную имматериальную сущность с главным в данном контексте свойством – разумность, то в отрыве от материальной среды могла сформироваться изначально и конечно имматериальная разумная же сущность. Причём в утверждении такой вероятности не важно что возникло первым – нервная система или душа, важно само возникновение и протекание в взаимосвязи и взаимодействии, которые теряются после гибели тела (материального компонента связи). А также важно, что есть сознающие системы материальной природы, да проще, да ограниченней, да с допущениями, но главное, что существующие мыслящие системы достоверно известны, в-первых, в материи, в-вторых, в взаимосвязи и взаимовлиянии материи (тело, нервная система) и имматериального (разум, психика, душа);
  • А значит, можно предположить в рамках теории и её моделей существование с определённой вероятностью и исключительно имматериальной разумной системы – духа, занявшей бы в ряде место «в-третьих».
Copyrights ©Algimantas Sargelas; all right reserved