Боги хаоса

Warhammer 40000

Боги Хаоса в warhammer 40000 – это персонифицированные комплексы схожих мыслей всех разумных существ за всю историю галактики, сохранившиеся в Варпе. Говоря проще, мысли разумных живых существ накапливались и объединялись по своему взаимному подобию, образовывая комплексы, которые в определённый момент породили собственное сознание, то есть стали разумной сущностью. Чем больше живые концентрировали свои мысли на каком-то определённом классе, тем могущественнее и сложнее становилась сущность. Здесь речь пойдёт о пяти самых крупных и могущественных богах Хаоса, чьи имена неразрывно связаны с образами отчаяния, гнева, изменения, удовольствий, свободы анархии.

Цели богов Хаоса сложны и трудно постижимы разумом смертных. Но понятно одно, что порождённые мыслями и стремлениями разумных существ, эти сущности стремятся увеличить приток этих мыслей, которые являются ресурсом Варпа, подобно металлам, энергии или полимерам в материальной вселенной. И делают это боги Хаоса своими отличительными методами, соответствующими своему архетипу, ладно если бы мы имели дело с богами тортов и котят, но ведь: "Кровь кровавому богу!".

Здесь речь пойдёт не о Хаосе в целом, а лишь о его наиболее крупных богах. Хаос, как таковой, предмет отдельной статьи. Итак, начнём, первый бог Хаоса вархаммер – Нургл.

Нургл: бог отчаяния

У этой древней сущности варпа много имён – Нургл, Ниргал, Ниелглин, Оногал и по-всякому его называли в разных культурах и цивилизациях галактики на протяжении времён. Нургл не есть сам по себе разложение, гниение или порча – это всё следствия его влияния. Настоящие мысли и суждения, что питают его – отчаяние, осознание неизбежности, горечь, печаль. Но эти печали и горечь не садистского характера, а от осознания любым живым существом своей уязвимости и смертности, что закономерно для любой жизни.

Именно от таких мыслей растёт и радуется Нургл, а болезни, мор и эпидемии он насылает лишь для того, чтобы пробудить и усилить в живых скорбные мысли. От конкретного человека, жалеющего себя, к стону по жестокой жизни другого и так до плача миллионов поражённых эпидемией. Любой признак или ассоциация с тленностью или отчаянием – это вотчина данного бога Хаоса.

Дело в том, что естественные процессы старения, коррозии, разрушения материальных конструкций от простого камня до сложного живого организма вполне закономерны и не могли породить варп-сущность. Заслуга в генерации Нургла, как бога Хаоса вархаммер, лежит на разумных существах, которые осознавали свою уязвимость, видели старение своё, увядание красоты и прочее. Всякое живое разумное существо замечало такие процессы и не могло им радоваться, ведь даже орк огорчается, что его любимая тачила ржавеет, а чоппа покрывается зазубринами. Компилируясь и приобретая классовую форму, такие мысли и породили Нургла, и обозначить класс этих мыслей можно не иначе как отчаяние.

Каким образом можно увеличивать количество скорбных мыслей и мотивировать к отчаянию живых существ, не убивая? Мучениями, а самые долгие из них сами себе обеспечивают болезни и прочую заразу. Таким образом, феноменальные вирусы, яды, болезни и тому подобное в галактике есть порождение Нургла, его инструмент, но никак не суть.

Те же, кто находит способность отринуть зависимость от своего тела, презреть смертную плоть и отдать её на алтарь, перебарывают отчаяние и ступают в "сад Нургла", где этот бог Хаоса одаривает их разнообразными дарами. Для закостенелого разума, не отделяющего себя от своего тела, или даже ассоциирующего себя именно с своим телом, поступки адептов Нургла ужасны и непостижимы. Обывателю не понять, как можно стать поражённым всеми замысловатыми болячками вечно гниющим куском смердящей плоти. Для нурглита его тело это храм его бога Хаоса. И действительно, все допрошенные культисты утверждают, что Нургл их одаривает и этот бог добр к своим сторонникам. Если смотреть отрешённо от стереотипного мышления, то раздутое и гниющее тело нурглита уже бессмертно, не чувствует боли или страданий, а так же не смотря на свою внешнюю хрупкость, крайне прочное и стойкое.

Боги хаоса warhammer 40000: Нургл

Нургл, художник Shekhovtsov Oleg aka Leshiy

"Страх – это первый шаг на пути в его вотчину, а безнадёжность – та цепь, которой он скуёт своих рабов. Горе – это пища ему. Ужас – то, что даёт ему форму. Он ловит тех, кто готов поддаться озлобленности, и тех, кто замыкает себя в страдании, пока жизнь вокруг них бьёт ключом. Он – ужас пред лицом распада и болезни, и он – бездействие пред лицом всего того, что кажется неизбежным.
Он – наше бессилие сопротивляться разрушающему влиянию времени, и он же сама наша смертность. Он – отвращение и самообман, равно как и принятие нами поражения. Он вдыхает свой цинизм в наши души, подчиняя нас своей воле.
Он – Дедушка Нургл, и он – упрямое отчаяние, что потакает своим желаниям".  

Рамхельд  ван Хадден

Сам же Нургл предстаёт в образах огромной туши, поражённой всеми существующими болезнями, раздутой от гниения, покрытой нагноинами и струпьями, и от этой туши отваливаются прогнившие куски, из лопнувшего брюха вываливаются кишки. Но не смотря на такой жуткий образ, на заплывшем лице можно видеть добрую улыбку. А меньшие демоны Нургла – нурглинги, в отличии от других порождений Хаоса, не отличаются агрессивным нравом и не стремятся разорвать на части всё живое, как их собратья, что тоже намекает нам.

Однако, не стоит забывать, что Нургл – это бог Хаоса warhammer 40000 и к не своим сторонникам он не питает нежных чувств, его цели сложны и скрыты, но очевидно одно – он хочет заморить болезнями и превратить в чумных зомби всех живых в галактике. Так что если вы не хотите себе такой судьбы, то Нургл и нурглиты – ваши враги.

Нургл - бог хаоса warhammer 40000: Terminus Est

Terminus Est, корабль Тифуса Странника, герольда Нургла. Источник Lexicanum

Хорн: бог гнева

В-первых, верное произношение именно Хорн (Khorne), а не Кхорн; как, например, Харьков (Kharkov), а не Кхарьков. Итак, самый древний из рассматриваемых здесь богов это Хорн (Khorne) – он же кровавый бог Харнет. Самый древний из известных богов Хаоса – это именно он, и любой сражающийся, будь он кровожадным душегубом, воспевающим безудержную резню, либо благородным рыцарем, вступающим в битву ради защиты идеалов, отчасти хорнит.

Однако, это справедливо полностью только когда воин забывает зачем он сражается и в жажде ещё лучших навыков обращается к этому богу Хаоса. Хорн, как персонификация губительных сил, получает более эффективный контроль над воинами, которых обуял гнев. Последовательный в своих принципах и чести боец, понимающий почему он сражается и не переходящий черту, то есть контролирующий гнев к врагам, устойчив к соблазнам возвестить своё почтение Хорну. Только не так легко сохранять лицо в условиях войны. Сражающиеся с зари своей истории люди обеспечили появление кровавого бога и принесли осознанно или нет к Трону черепов новые трофеи.

"Сидит на троне черепов,
С которого рекою кровь стекает,
Провозглашая алчность, боль,
Его уста всем смерть желают".
Liber Khornе

Боги хаоса warhammer 40000: Кхорн (Хорн)

Хорн, художник Alex Boca

В отличие от кличей других богов Хаоса широко известны два боевых клича хорнитов: «Кровь кровавому богу!» и «Черепа трону черепов!». А так же в отличии от других богов в честь Хорна редко воздвигаются алтари или храмы, так как «истинный его храм это поле битвы, а звон клинков – молитва» (Либер Хорн).

Книга, на которую я ссылаюсь, является монументальным трудом о древних временах, предтечи вархаммер 40000 – Warhammer fantasy battles. В этом труде нас особенно интересует явное и недвусмысленное мнение автора о том, что Хаин, известный так же как кроваворукий бог убийств, брат имперского Морра, одно из обличий самого Хорна. Однако уже в самом warhammer 40000 этот бог эльдар, по преданию, был разорван на осколки богом Хаоса Слаанеш при рождении последнего. Что из этого истинно – вопрос.

Из вышесказанного особенно важно то, что вырисовывается портрет Хорна как бога Хаоса с обширным влиянием, распространяющимся на битвы, сражения, войны и гнев, ненависть, ярость, которые порождаются в взаимной связи. Обвинять самого Хорна в жестокости и гневе, обличать его популярными ярлыками «великий враг», «губительные силы» и прочее нелепо, потому что не Хорн породил эти явления, а все сражающиеся и гневающиеся своими чаяниями породили этого кровавого бога Хаоса.

Однако справедливо и то, что я упоминал в самом начале рассказа о этой сущности – война и сражение лишь средство и следствие, а причины различны. Если причиной является страсть к убийствам, затуманивающая рассудок, если боевые навыки совершенствуются ради самих боевых навыков и подобное этому, то и итог будет плачевен. Такой воин либо впадёт в какую-то форму безумия, либо своими деяниями даже если неосознанно, славя и питая Хорна, получит его дары, либо падёт в битве бессмысленно, потому что насилие ради насилия не имеет смысла. В любом случае Хорн получит свою плату – кровь и черепа, даже если такой воитель и слыхом не слыхивал о кровавом боге Хаоса.

Всё изложенное иллюстрирует, что честь и понимание требуются в любом деянии, даже таком на взгляд некоторых простом и понятном, как противостояние врагам, даже если их ненавидеть велит всё в жизни воина. В общем, именно поэтому нельзя относить всех сражающихся к Хорну, а только тех, кто в жажде крови, мести, справедливости или чего ещё, переступают эту столь близкую на войне грань безумия.

Берсерки Хорна (Кхорна), бога хаоса warhammer

Берсерки Хорна, художник Alex Boyd

Слаанеш: бог разврата

Равно как гниение – это лишь признак влияния Нургла, гедонизм – это только признак Слаанеш. На самом деле этот бог Хаоса является воплощением разврата, и развращает он душу. Любая благородная мораль и душевная стройность, личная честь развращается под влиянием  Слаанеш. А получение удовольствий это лишь признак такого развращения, тем более даже этот лежащий на поверхности проблемы признак понимают однотипно – удовольствие в форме секса и сексуальных извращений. Последнее так же не верно, все наблюдаемые слуги Слаанеш показывали развращение, доведённое до предела: вычурные цвета в одежде, резкие ароматы духов, безудержность в других различных формах, особенно это актуально по отношению к астартес-предателям, большая часть которых без соответствующих мутаций на сексуальное вожделение органически не способны.

"Уже многие тысячелетия эти наиболее безнравственные из служителей Слаанеша обольщают мужчин, женщин и животных, используя для этой цели свои красоту и умения, а также чары, заклинания и проклятое искусство магии. Я вижу их рядом с собой, они наслаждаются своей извращённостью, вкушают преступную радость, которую приносят им нечестивые поступки. Однако мой горький опыт общения с Дольмансе научил меня, что даже самого низменного из почитателей Слаанеша нельзя считать только лишь испорченным гедонистом. Чемпионы Бога Удовольствий – самые опасные из его смертных слуг, они и воины, наделённые ужасающей жестокостью, и демагоги, чей ораторский дар пугает. Они наставляют неразумных и невежественных в греховной науке их Господина, они проповедуют такую ересь и порок, что сама Природа ужасается".
Liber Slaanesh

Если понимать влияние Слаанеш как стремление к получению одних только удовольствий, то хорнит так же постоянно стремится получать удовольствия, а удовольствие для хорнита – сражение. Так что Слаанеш это развращение, невоздержанность, которые и приводят к различным девиациям его последователей. Недаром Слаанеш появился в пик морального падения цивилизации эльдар, этот бог стал персонификацией апогея данного падения. Аскетическая жизнь как ремедиум воздействия Слаанеш на эльдар и эффективность первой против второго доказывают мои слова. А тёмные эльдар, сохранившие аморальный или развращённый моральный облик, страдают гораздо острее от влияния этого бога Хаоса warhammer 40000.

Слаанеш - бог хаоса warhammer 40000

Слаанеш, художник Baklaher (не знаю другого имени художника)

"За то время, что я [Мариус Хёлзеер] провёл, пересекая внешние пределы Владений Слаанеша, блеклые, размытые контуры предметов притупили моё зрение, а ничем не нарушаемое безмолвие – слух. Мне начало казаться, что любое, даже самое ужасное деяние не будет преступлением, если только оно разрушит эту тишину. От окончательного впадения в грех меня спас отвратительный шум, который принёс с собой напитанный тошнотворными ароматами порыв ветра.
Камни и обломки скал рождали звук, подобный гудению несметного роя разъяренных пчел. Я увидел, как сама земля задрожала и вздыбилась и извергла из себя уродливых тварей, которые скулили и содрогались в тошнотворных спазмах. Безобразные, бесформенные существа корчились в экстазе рождения, а потом, движимые жаждой греха, набросились друг на друга. И каждый раз, когда очередная тварь падала, обессилев в этой нечистой битве, сородичи приветствовали ее гибель глумливым ликованием. Гнилая почва долины вбирала в себя труп, и вскоре из глины рождалось новое существо.
Я наблюдал за разложением, царившим в землях Слаанеша, пока твари не заметили меня. Лишь только их глаза уставились на меня, как я обратился в бегство, и демоны из Владений Слаанеша преследовали меня по пятам…"
Либер Малефик

Слаанеш обладатель самого большого числа последователей и, соответственно, культов. Его инструмент, которым он ведёт к развращению – удовольствие. Удовлетворять прихоти – в этом Слаанеш не знает равных, как говорится: «Любая ваша фантазия, за вашу душу». Неконтролируемое удовлетворение потребностей ведёт к увеличению и усложнению этих потребностей, а последующее их неконтролируемое удовлетворение приводит к пресыщению и девиациям (извращениям) – закон психологии. А это и нужно Слаанеш – развратить. Обилие жертв понятно, так как большинство слабы духом и культ бога, поклонение которому награждается любыми удовольствиями, какие культист пожелает, для этих глупцов представляется соблазнительным. Можно даже сказать, что многие понимают гедонизм как форму поклонения и служения Слаанеш, только это бог Хаоса и его интересуют не удовольствие и удовлетворение его жертв, совсем не они. Классическая иллюстрация судьбы слуги Слаанеш – это Лотар фон Готтлиб, почитай на досуге.

В Либер Слаанеш можно найти отличную пищу для размышлений по поводу падения эльдар. Там сказано, что падение в пучину разврата и морального разложения произошло за одно поколение, то есть примерно за тысячу-две лет, а так же указывается, что изгнанные ещё в времена "Войны в небесах" демоны получили шанс отыграться. Всё это порождает сомнения в судьбе богов эльдар и их существовании, в общепризнанной концепции появления Слаанеш. В любом случае, если эльдар морально деградировали всем своим галактическим государством за несколько тысяч лет и успели напитать варп достаточно для появления Слаанеш столь быстро, то это невероятный прецедент, заставляющий о многом задуматься. Равно и другое, что если принятая концепция ошибочна, то так же есть о чём задуматься.

Тзинч: бог изменений

Не самый древний бог, который не может похвастаться большим количеством почитателей или культов, тем более фанатично ему поклоняющихся, но некогда самый могущественный из всех богов Хаоса. Архитектор судеб, Ткач перемен, Всеведующий и другие восхваляющие прозвища - всё это про него, Тзинч (Tzeentch) – бог изменений, расчётливой хитрости и прагматичного коварства. Если Цегорах хитрые свои козни плетёт ради шутки и создания комичных ситуаций, не менее плачевных и трагичных от этого тем не менее, то Тзинч создаёт интригу и воплощает свои изящные замыслы ради конкретного и полезного результата. Хотя говорить уверенно о том, что же хочет Тзинч – абсурд, ибо сложно даже понять его умысел и мотивы. Для смертного разума остаётся только предположить с той или иной вероятностью о планах этого бога Хаоса.

Фарсиры (Farseer), или видящие эльдар, способны рассчитывать, интерпретировать и прогнозировать сотни вероятностей событий на долгие годы вперёд по событиям и образам варпа, но всё их искусство меркнет в сравнении с кознями и возможностями Тзинча, который помнит почти всё, что было, знает почти всё, что происходит и догадывается почти о всём, что будет далее. Он заслужено носит титул архитектора судеб, а прозвище ткач перемен подходит ему как нельзя лучше. Ранее Тзинч владел кристаллическим посохом, который был осью всех судеб мира и в отражениях этого артефакта бог мог видеть как в калейдоскопе всё былое, приходящее и наступающее. Но даже для могущественного бога Хаоса этот артефакт казался слишком опасным и Тзинч его уничтожил. Безусловно это легенда, уже понятно, что никакой артефакт в материальной форме не имеет смысла в варпе, но как всегда доля правды в этом есть. В любом случае планы Тзинча понять невозможно, зачастую они противоречат сами себе и рушат друг друга, помогают его врагам и двояко характеризуют их творца. Но это на взгляд не бога Хаоса, даже большинство бессмертных и великих демонов не могут охватить в уме всех картин и агентов, вовлечённых в эти планы. Вся галактика- игровая доска этого бога, а любой из живущих фигура на ней.

Тзинч даже среди других великих богов Хаоса не пользуется популярностью, он слишком коварен и хитёр для Хорна, а его главный признак (аспект) – это изменение и перемены, что антипод Нургла, который суть персонификации постоянства и отчаяния неотвратимости. Там где Нургл порабощает давлением неизбежности, Тзинч порабощает возможностью перемен. Невиданная удача, потрясающая хитрость, нечеловеческая дальновидность и блестящий ум, мощь неописуемого колдовства, любая даже самая невероятная фантазия – это всё может даровать Тзинч.

Боги Хаоса warhammer 40000: Тзинч (Тзинтч)

Тзинч (Tzeentch), художник Baklaher (не знаю другого имени художника)

Культисты Тзинча так же сильно отличаются от последователей других богов, их сложно назвать культистами, потому как большинство из них умные, если не гениальные личности и чётко понимают, в что ввязались, с чем имеют дело и что поставлено на кон. Выдающиеся мыслители, гениальные исследователи, могущественные псайкеры и прочие, прочие, кто в своих изысканиях достигает предела своего разума, но вкусив плод открытий и знания, не может остановиться. Именно вышеперечисленные чаще всего обращаются к этому богу Хаоса и находят отклик. Как отличный шахматист умело играет своими фигурами, лучший играет чужими; так и культисты Тзинча создают организации и культы служения другим богам по разным причинам: отвести подозрения или наоборот навести их, но на других богов, лучшие возможности и прочее. Например, если в конкретном мире эффективнее обманывать люд культом Слаанеш, то тзинчит и создаст культ этого бога Хаоса, но действовать он будет на благо Тзинча под неусыпным и хитрым руководством тзинчита. Всё вышесказанное подтверждается тысячелетиями исследований культов и такая ситуация не добавляет любви к Тзинчу с стороны других богов Хаоса.

Разнообразие, изменчивость и даже подобие текучести - такой визуальный образ рисуется сознанием при мыслях о Тзинче и его слугах. Но не смотря на покровительство знаниям и, можно сказать, некоторой надежде, не стоит забывать о ком речь, Тзинч – бог Хаоса и не нужно питать иллюзий по поводу направленности его планов, да их детали непонятны, но конечный результат их всех полностью совпадает с любыми планами Хаоса Неделимого. А планы эти не сулят смертному ничего хорошего, хотя каждому своё.

Малал: бог анархии

Малал – настоящее воплощение Хаоса Неделимого, он провозглашает индивидуальность и сопротивление всякой власти над личностью, из-за этого цели малалитов столь же разнообразны, сколько и сами малалиты лично отличаются один от другого. У каждого конкретного последователя этого бога свои цели, личные, что иллюстрирует чистый Хаос, направленный отовсюду и всюду для всего и одновременно не за чем. Вопреки расхожему мнению, что малалиты ненавидят Хаос или друг друга это не так, малалиты ненавидят других богов Хаоса и их сторонников как поработителей, но в такой же степени они ненавидят любых узурпаторов своих свобод, будь то орки, Империум или кто-то ещё. Однако, друг к другу последователи Малала относятся лояльно.

Сам Малал предстаёт в образе гуманоидного существа с мордой крокодила, варана или дракона, которая отличается обилием клыков, торчащих из пасти. Последователи предпочитают лишь два цвета – чёрный и белый, которыми символизируют чёткую границу всего двух сторон любого явления.

Малал - бог хаоса warhammer

Малал, источник Lexicanum

Справедливо утверждение о том, что сначала человек страдает, а потом человек озлобится. Так как малалиты, а возможно и сам Малал, страдали от чужой власти или порабощения, то даже освободившись, они навеки запечатлели на своих душах печать непримиримой злобы. Попадают под чужую власть, не только в рабство, в том числе от обмана – правительства, ростовщиков, да чего угодно. Малалиты не доверяют практически никому, подозрительны и в всём ищут подвох, как и их бог – Малал. А прибавив к этому злобу, а так же желание и возможность усмотреть порабощение в чём угодно, малалиты предстают крайне опасными для окружающих существами.

Помимо мифа о том, что Малал и его сторонники ненавидят именно Хаос, существует миф о том, что малалиты не объединяются друг с другом, конечно, это не так. Есть даже военизированные организации астартес, например, "Сыны Злобы", называющие себя так в честь одного из признаков своего бога – самой злобы. Но верно утверждение, что каждый конкретный сторонник Малала опаснее любого другого служителя богов Хаоса. Малал очень избирателен в предложениях своего протектората и сотрудничества, он эффективно отличает слабых рабов от волевых порабощённых. Дело в том, что забитый раб – это не одно и тоже, что волевой, свободный духом, но порабощённый непреодолимыми для него силами.

Понуждаемый системой, оскорблённый, обиженный, но волевой и способный разум, обращаясь к Малалу за освобождением, может получить отклик. Так же верно, что Малал уделяет несравненно больше своего внимания любому своему стороннику, нежели любой другой бог Хаоса. Дары этого бога делают малалитов-чемпионов заведомо более могущественными, чем другие хаоситы. Здесь полностью воплощается соотношение система большинства против личности, личность сильнее всякого конкретного обывателя из стада, но стадо больше числом. Но не то что чемпионы других богов, но и даже демон-принцы и демоны избегают встреч тет-а-тет с малалитом, ибо чревато.

Только богам Хаоса известно, из-за чего произошёл конфликт с Малалом, то ли из-за его самой природы, желающей свободы от всякого влияния, то ли из-за чего-то ещё, но Малал и другие боги Хаоса находятся в непримиримой вражде. Соответственно, малалиты враждуют с слугами богов, потому что услужливость, например, Несущих слово, та же форма порабощённости, которая неприятна сторонникам Малала.

Терминатор Хаоса бога Малала

Терминатор(облитератор)-малалит, художник Sergio Jaquio

Только либеральный юнец усмотрит в Малале идеал свободы и будет неправ, потому что это бог Хаоса и как любая сущность Хаоса – он враждебен жизни уже потому, что она для него не имеет значения. Он и его последователи, отвергая всякую власть над собой в своих хаотических мотивах, уже подрывают законы природы – эксплуатация, подчинённое производство, пожирание слабых сильными и прочее. Слово Малала – это разрушение общественных, культурных и экономических устоев и механизмов любой расы, от орков до эльдар.

Так что если ты, читатель, недостаточно силён и умён, чтобы жить в полном одиночестве, свободном от власти и влияния других, если тебе нужно что-то из социального, то бойся Малала и его последователей – они для тебя чистое зло, причём куда более страшное, чем другие боги Хаоса warhammer 40000.

*****

Для более глубокого и детального понимания богов Хаоса warhammer 40000 в том виде, в каком их задумали авторы, рекомендую прочитать цикл "Liber Chaotica" (Либер Хаотика), где каждому из четырёх богов отведена отдельная книга – Либер Нургл, Либер Хорн, Либер Тзинч, Либер Слаанеш. В них весьма подробно рассматривается суть каждого божества, за исключением Малала. Дело в том, что Малал исчез из вселенной warhammer 40.000 по причинам достаточно банальным – владелец авторских прав покинул компанию и с ним ушёл из вархаммера и Малал. Но старожилы помнят, любят, уважают.

Бесспорным преимуществом любого хаосита является, вопреки приписываемому им раболепию и статусу раба своих богов, самостоятельность, так как только хозяин своей судьбы может обратить на себя внимание богов Хаоса. Такие дела. А сами боги Хаоса стары как мир и всяк противостоящий им имеет все шансы стать достоянием истории, вспомните их противника – бога Зигмара (или богоподобного человека, или очеловеченного бога), главного из богов покровителей древних империй человечества, где он в мире warhammer 40000?

Но следует понимать, что ни астартес, ни гвардия или силы планетарной обороны являются главными защитниками человечества; в случае возникновения действительной угрозы человечеству, например, с стороны тиранид или ещё кого, все демонические рати встанут на защиту. И произойдёт это потому, что ни один хороший фермер не позволит паразитам портить его огород.

Algimantas Sargelas

Хаоса боги в warhammer 40000

Боги Хаоса Warhammer 40000 в пабе, художник Mako85 (не знаю другого имени художника)

Слева направо: Слаанеш, Хорн, Тзинч, Нургл.

Тзинч говорит: I know what you're thinking about doing, and i advise against it. I also know you won't lis(t)en to me, so go ahead. Since i foresaw this i brought a fire extinguisher and a spare set of keys... and called 911.

(Литературный перевод) Я знаю, что вы задумали и советую этого не делать. Я также знаю, что вы не захотите слушать меня, так что вперёд – делайте. Так как я предвидел и это, то взял огнетушитель и запасной комплект ключей... и позвонил в 911.

Copyrights ©Algimantas Sargelas; all right reserved